Положение об отделе бюджетирования на предприятии

Положение о Бюджете движения платежных средств

Положение об отделе бюджетирования на предприятии

Бюджет движения платежных средств — количественный план финансово-хозяйственной деятельности предприятия — связанный набор стоимостных показателей, показывающих планируемую величину поступлений и платежей, которые могут быть понесены в течение планового периода. Под платежными средствами, учитываемыми в бюджете, понимаются:— Денежные средства (наличные, безналичные, финансовые активы, векселя и т.п.)

— Неденежные средства, которыми осуществляется расчет с поставщиками (бартер).

Разработка и использование бюджета движения платежных средств (далее — БДПС) обеспечивает решение следующих задач управления:

Распределение ответственности внутри организации за своевременность и полноту поступления платежных средств.Распределение полномочий внутри организации по распоряжению платежными средствами.Обеспечение соответствия поступлений денежных средств платежам, которые необходимо осуществить.

Под соответствием поступлений и платежей понимается, что сальдо движения денежных средств (остаток на начало периода плюс сумма поступлений минус платежи) не может быть отрицательным.

БДПС разрабатывается на календарный месяц. Для целей бюджетирования все виды поступлений и платежей классифицируются по бюджетным статьям. Общий перечень бюджетных статей называется бюджетным классификатором.

БДПС формируется и обосновывается специально назначенными ответственными лицами в форме смет. Ответственный за смету отвечает за расчет суммы поступлений и/или потребности в платежных средствах в рамках подчиненных ему служб.

Проект БДПС составляется начальником финансово-экономической службы ежемесячно на основе заявок ответственных за сметы. Для внесения в проект ответственные за смету представляют начальнику ФЭС заявку и краткое обоснование запрашиваемых объемов финансирования. Окончательный вариант БДПС утверждается генеральным директором.

После утверждения БДПС оплата (отгрузка ТМЦ) свыше утвержденного плана может быть разрешена только по указанию генерального директора. Контроль за настоящим положением обеспечивает финансовый отдел. В случае возможности перерасхода по бюджетной статье финансовый отдел должен незамедлительно информировать начальника ФЭС.

В случае невыполнения плана поступлений расходная часть БДПС может быть секвестирована (уменьшена) генеральным директором. Обязанностью ответственных за смету является соответствующий пересмотр планов деятельности подчиненных им служб.

Порядок оформления документов на оплату

После утверждения расходной части бюджета платежи осуществляются в пределах лимитов, предусмотренных по каждой статье. Контроль соблюдения лимитов и правильности оформления документов осуществляет финансово-экономическая служба.

Оплата производится на основании документов

Для оплаты товаров (работ, услуг) — счетДля платежей, по которым счет не выставляется (налоги, зарплата и т.п.) — служебная записка. Формат служебной записки согласовывается с начальником ФЭС.

В части оформления документов на оплату действует следующий порядок, контроль за процедурой несет канцелярия, за правильность оформления начальник ФЭС.

ЕЖЕДНЕВНО, НЕ ПОЗДНЕЕ 10:00 документы на оплату, которые необходимо завизировать в течение дня, передаются в канцелярию.

При этом документы (счета, счета-фактуры), планируемые к оплате должны иметь визу лица, ответственного за приобретение данного товара/услуги и/или руководителя подразделения, ответственного за статью бюджета, по которой данный документ планируется оплатить.

На документе в обязательном порядке указывается номер договора, в рамках которого выписан указанный счет и дата его заключения. В том случае если договор не был заключен, то делается отметка «БД».

Как правило без договоров могут приобретаться отдельные материалы и услуги, потребление которых носит эпизодический характер, а так же материалы и услуги, приобретаемые работниками предприятия, находящимися в командировке — в пределах выданных им подотчётных сумм. При необходимости исполнителем на документе указывается дата, не позднее которой желательна оплата.

Документы, поступившие в канцелярию после 10:00 готовятся для визирования на следующий день.

НЕ ПОЗДНЕЕ 10:30 сформированный пакет документов канцелярия передает на подпись начальнику ФЭС (при этом количество переданных документов фиксируется общим отделом в журнале регистрации). Начальник ФЭС проверяет правильность указания бюджетной статьи, проверяет соответствие суммы запланированным на текущий месяц лимитам и визирует документ.

НЕ ПОЗДНЕЕ 13:00 пакет документов канцелярия передает главному бухгалтеру (при этом количество переданных документов фиксируется в журнале регистрации). Главный бухгалтер проверяет правильность оформления документов, наличие/отсутствие дебиторской задолженности или каких-либо других претензий к данным контрагентам.

В случае если с данным контрагентом не заключен договор и главный бухгалтер не возражает против оплаты данного документа без заключения договора, на документе делается соответствующая отметка.

Главный бухгалтер визирует документы и передает их в канцелярию для дальнейшего оформления либо возврата ответственному лицу (в случае наличия претензий главного бухгалтера).

НЕ ПОЗДНЕЕ 14:00 пакет документов передается первому заместителю генерального директора (количество переданных документов фиксируется в журнале регистрации). Первый заместитель генерального директора проверяет правильность оформления документов, проверяет правильность указания исполнителем бюджетной статьи, осуществляет контроль целесообразности оплаты.

НЕ ПОЗДНЕЕ 15:00 документы, передаются в юридический отдел (количество переданных документов фиксируется в журнале регистрации), где на каждом документе ставится штамп с указанием номера договора и даты его заключения.

В случае наличия визы главного бухгалтера о согласии на оплату товара/услуги без заключения договора оригинал документа остается в юридическом отделе, на копию документа ставится штамп юридического отдела «БД».

После этого документы возвращаются в канцелярию.

НЕ ПОЗДНЕЕ 16:45 канцелярия, проверив наличие всех необходимых виз и штампов, передает документы на подпись генеральному директору.

НЕ ПОЗДНЕЕ 8:30 следующего дня канцелярия передает не подписанные генеральным директором документы первому заместителю генерального директора, подписанные генеральным директором документы передает в финансовый отдел (количество переданных документов фиксируется в журнале регистрации).

Финансовый отдел принимает к оплате подписанный документ в пределах суммы утвержденного бюджета. В случае если сумма оплаты по оформленным документам больше утвержденного лимита по данной статье на текущий месяц, документ включается в бюджет следующего периода, при этом, если нет иной информации объем бюджета следующего месяца принимается равным бюджету текущего периода.

Оформленные документы на оплату хранятся в финансовом отделе.

Финансовый отдел, по запросу ответственного лица предоставляет реестр документов, включенных в финансовую картотеку, а также, при необходимости, копии самого документа.

Ответственное лицо в пределах суммы утвержденного бюджета может осуществлять переброску документов с текущего периода на последующие и наоборот. Документы, исключенные из реестра, уничтожаются финансовым отделом.

В отношении расчетов с энергоснабжающими организациями, бюджетом и внебюджетными фондами, персоналом, выдачей подотчетных сумм действует аналогичный порядок, только отметки делаются на служебной записке.

Настоящий порядок не распространяется на документы, требующие срочной оплаты, то есть те документы, от оплаты которых зависит предотвращение аварийных ситуаций либо остановки производства. В этом случае ответственное лицо ставит на документе пометку «Срочно», визирует его у всех вышеперечисленных лиц и передает на оплату в финансовый отдел лично.

Финансовым отделом не должны приниматься к оплате документы, оформленные с нарушением настоящего порядка.

Процедура платежей

Ежедневно начальник ФЭС анализирует реестр документов, оформленных на оплату, и формирует плановую заявку на финансирование. Не позднее 10.30 плановая заявка предоставляется первому заместителю генерального директора, который визирует план и передает на утверждение генеральному директору.

Утвержденный генеральным директором план платежей передается в финансовый отдел.

В случае если по отдельной смете (статье) утверждена к оплате сумма, без разбивки по конкретным счетам (служебным запискам), финансовый отдел согласовывает с ответственным за смету/статью конкретные документы, которые будут оплачены.

В течение дня указание об оплате в изменение утвержденного плана могут давать генеральный директор (его первый заместитель).

Экономист финансового отдела : оформляет платёжные поручения и перечисляет денежные средства по документам, оплата которых предусмотрена в безналичной форме, документы с наличной формой оплаты передаются для исполнения в кассу предприятия.

Экономист финансового отдела после передачи в банк платёжных поручений (в кассу предприятия) заносит все проведённые суммы в соответствующие статьи бюджета. В этот же день ответственным за сметы передаются отчёты об исполнении смет на текущую дату.

Генеральному директору отчет об исполнении бюджета за предыдущую дату передается не позднее 11.00.

Особенности выплаты заработной платы и прочих наличных средств

Заработная плата выплачивается в следующем порядке:
а) при оплате первой части заработной платы (из расчёта по 500 рублей на работника):

в первый день осуществляются выплаты работникам основных подразделений предприятия;во второй день — работникам вспомогательных подразделений;в третий — работникам заводоуправления;б) при окончательном расчёте по выплате текущей заработной платы :— в первый и второй день осуществляются расчеты с работниками основных подразделений предприятия;— в третий и четвертый день — работникам вспомогательных подразделений;

— в пятый день — работникам заводоуправления.

в) при оплате выплат, носящих разовый и нерегулярный характер — как в наличной , так и в безналичной форме (отпускные, больничные, командировочные, алименты, выплаты по увечью, иные выплаты предусмотренные действующим законодательством и Коллективным договором) в течении дня в Расчётном бюро бухгалтерии собираются первичные документы (отпускные записки, больничные листки, заявления и проч.), на основании которых формируются два документа: платёжная ведомость (расходный кассовый ордер, ведомость на пополнение карт.счетов) и готовится служебная записка, в которой фиксируется вид оплат и сумма по каждому виду оплат, и которая передаётся в день оплаты в финансовый отдел для включения в «Заявку на финансирование» не позднее 9.00.

Наличные выплаты из кассы предприятия производятся

на командировочные нужды — на основании приказа Генерального директора о направлении работника в командировку;в подотчёт для приобретения материалов;

иные разовые выплаты — на основании заявлений получателей (или иных документов) имеющих разрешительную визу генерального директора или лиц на то им уполномоченных.

Особенности контроля за расчетами, осуществляемыми в неденежной форме

В связи с тем, что часть расчетов осуществляются в неденежной форме, эти расчеты также подлежат учету при выполнении бюджета.

Для этого в расходной части бюджета в случае отгрузки ТМЦ предприятия в счет выполнения обязательств, данная отгрузка отражается в бюджете как произведенная оплата, при этом ФЭС обеспечивает контроль, чтобы сумма платежей денежными средствами и отгрузок не превышала установленный лимит.

Источник: https://oformitely.ru/polojenie_o_budjete_dvijeniya_platejnyx_sredstv.html

Положение о бюджетной структуре компании

Положение об отделе бюджетирования на предприятии

Бюджетирование (бюджетное управление) — система управления компанией по центрам ответственности через бюджеты, позволяющая достигать поставленных целей путем наиболее эффективного использования ресурсов.

Бюджет предприятия — это план, составленный на определенный период времени в натуральном и денежном выражении и определяющий потребность предприятия в ресурсах, необходимых для получения запланированных доходов.

Бюджет — сгруппированные по принятым на предприятии признакам показатели экономической деятельности.

Бюджетная структура — иерархия операционных, функциональных и итоговых бюджетов предприятия.

Функциональный бюджет — бюджет, описывающий определенную функциональную область деятельности предприятия (сбыт, снабжение, производство и т. д.).

Операционный бюджет — бюджет, описывающий хозяйственные операции обособленного подразделения предприятия (ЦФО).

Итоговые бюджеты — результат консолидации функциональных бюджетов, отражающий состояние платежеспособности (Бюджет движения денежных средств), прибыльности (Бюджет доходов и расходов) и стоимости (Бюджет по балансу) предприятия.

Хозяйственная операция — простейшее событие в деятельности предприятия, вызвавшее возникновение доходов, затрат, расходов, поступлений/выплат денежных средств, формирование остатков или движение товарно-материальных ценностей.

Статья бюджета — его составная часть, по которой осуществляется планирование и учет хозяйственных операций одного типа.

Финансовая структура предприятия — иерархия центров финансовой ответственности, взаимодействующих между собой через бюджеты.

Центр финансовой ответственности (ЦФО) — структурное подразделение (или группа подразделений), осуществляющее определенный набор хозяйственных операций, способное оказывать непосредственное воздействие на расходы и/или доходы от данной деятельности, и, соответственно, отвечающее за эти статьи расходов и/или доходов.

Центр финансового учета (ЦФУ) — структурное подразделение, которое ведет учет установленных для него показателей доходов и/или расходов, но не отвечает за их величину.

Центр затрат — структурное подразделение, отвечающее только за понесенные затраты.

Центр дохода — структурное подразделение, отвечающее за доход, которое оно приносит предприятию своей деятельностью.

Центр маржинального дохода — структурное подразделение, отвечающее за маржинальный доход (разница между выручкой и прямыми затратами) в рамках своей деятельности.

Центр прибыли — структурное подразделение, отвечающее за величину заработанной прибыли в рамках своей деятельности (разница между выручкой и общими затратами).

Центр инвестиций — структурное подразделение, имеющее право распоряжаться внеоборотными активами предприятия (осуществлять инвестиции и дезинвестиции) и отвечающее за величину ROI (отдача от инвестиций).

2.1. Базовые принципы

2.1.1. Настоящее «Положение о бюджетной структуре» (в дальнейшем Положение) является неотъемлемой частью системы бюджетного управления предприятием и определяет состав и структуру бюджетов, используемых предприятием.

2.1.2. Положение о бюджетной структуре составлено на основе принципов управления по центрам ответственности, определяющих построение и функционирование финансовой структуры как основного исполнительного механизма бюджетного управления предприятием.

2.1.3. Выполнение требований системы бюджетного управления, описанных в Положении о бюджетной структуре и указанных в нем сопутствующих документах, обязательны для всех сотрудников предприятия.

2.1.4. Уполномоченным по бюджетному управлению назначен Финансовый директор Компании. Полномочия и обязанности в части бюджетного управления определяются его Должностной инструкцией.

2.2. Сфера применения

2.2.1. Действие данного Положения распространяется на все подразделения Компании.

2.2.2. Положение применяется для:

  • Внутреннего использования при решении задач управления предприятием;
  • Обеспечения документированной базы системы бюджетного управления;
  • Обеспечения непрерывности функционирования системы бюджетного управления и;
  • Реализации ее требований в ходе меняющихся условий.

2.3. Разработка, утверждение и изменение

2.3.1. Актуализацию Положения, пересмотр и выпуск извещения об изменениях осуществляет Финансовый директор. Разработанное Положение и изменения к нему утверждает директор Компании.

2.3.2. Каждый работник предприятия может представлять свои предложения по изменению или дополнению разделов Положения Финансовому директору, с обоснованием аргументов по предлагаемому вопросу.

2.3.3. Положение пересматривают в случае возникновения изменений, которые могут быть результатом корректировок в стратегии предприятия, производственных связях, предпринимаемых как для более полного и целенаправленного соответствия внутренним потребностям управления, так и требованиям окружающей среды.

3.1. Классификация бюджетов

В системе бюджетного управления используются следующие виды бюджетов:

  1. Бюджеты предприятия (консолидированные):
    1. Бюджет по балансовому листу — ББЛ;
    2. Бюджет доходов и расходов — БДР;
    3. Бюджет движения денежных средств — БДДС.
  2. Функциональные бюджеты;
  3. Операционные бюджеты.

Функциональные бюджеты классифицируются по следующим признакам:

  1. Бюджеты по основной (операционной) деятельности:
    1. Бюджет закупок сырья, материалов;
    2. Бюджет закупок товаров;
    3. Бюджет производства:
      1. Бюджет заготовительного производства;
      2. Бюджет обрабатывающего производства;
      3. Бюджет сборочного производства.
    4. Бюджет продаж:
      1. Бюджет продаж собственной продукции;
      2. Бюджет продаж покупных товаров;
  2. Бюджеты по финансовой деятельности:
    1. Бюджет доходов от финансовой деятельности;
    2. Бюджет расходов по финансовой деятельности.
  3. Бюджеты по инвестиционной деятельности:
    1. Бюджет доходов от инвестиционной деятельности:
    2. Бюджет расходов по инвестиционной деятельности.

3.2. Определение статей бюджетов предприятия

  1. Статьи бюджетов выделяются на основе процессной модели деятельности фирмы. Из перечня действий в рамках процедур управления выбираются действия, связанные с движением финансовых потоков и потоков ТМЦ. Данные действия представляют собой хозяйственные операции, которые группируются по функциональному признаку в соответствующие бюджеты.

    Группировка операций по признаку принадлежности к ЦФО формирует операционный бюджет данного ЦФО;

  2. Статьи бюджета доходов и расходов формируются исходя из структуры отчета о прибылях и убытках компании (т. е. последовательное очищение валового финансового результата (дохода) от расходов и формирование промежуточных финансовых результатов).

    Пример структуры отчета о прибылях и убытках — табл. 1.

  3. Принципы группировки статей доходов и расходов определяются, исходя из специфики деятельности предприятия.

    Например, могут применяться продуктовый, географический признак, либо признаки, характеризующие контрагента или объемы продаж;

  4. Следующим шагом является составление перечня статей Бюджета движения денежных средств (БДДС).

    Для этого необходимо исключить из перечня статей БДР статей, не связанных с движением денежных средств (амортизация, курсовые и суммовые разницы, переоценка ТМЦ, брак и т. п.

    ) и добавить те, которые не связаны с доходами и расходами, а представляют только движение денег (авансы, приобретение основных средств и нематериальных активов, капитальные ремонты);

  5. Для составления управленческого баланса необходимо сгруппировать статьи, отражающие имущество предприятия, в актив и статьи, отражающие обязательства предприятия — в пассив.

    Основной принцип расположения статей — по степени убывания ликвидности для активов и по степени возрастания сроков погашения обязательств — для пассивов.

Статья Промежуточный результат
Валовой результат (Доходы по основной деятельности)
Группа расходов 1 (Прямые производственные расходы)Промежуточный результат 1 (Операционная прибыль)
Группа расходов m (Налоги на прибыль)Промежуточный результат m (Чистая прибыль)
Группа расходов n (Дивиденды)Конечный результат (Нераспределенная прибыль)

Табл. 1. Структура отчета о прибылях и убытках

3.3. Составление перечня функциональных бюджетов

Составление перечня функциональных бюджетов. При формировании списка функциональных бюджетов необходимо придерживаться следующих принципов:

  • На предприятии должен быть только один бюджет, описывающий определенный процесс;
  • Не должно быть «неохваченных» процессов;
  • Предприятия само определяет потребность в определенных бюджетах (то есть если оно не ведет финансовой деятельности, нет необходимости заводить бюджеты доходов и расходов от финансовой деятельности).

3.4. Составление перечня «ЦФО — бюджет — статья»

Перечень статей для конкретного ЦФО устанавливается исходя из матрицы «подразделения — процессы», где выбраны действия, влияющие на потоки финансов или ТМЦ.

Источник: https://www.businessstudio.ru/articles/article/polozhenie_o_byudzhetnoy_strukture_kompanii/

Положение об отделе бюджетирования на предприятии

Положение об отделе бюджетирования на предприятии

В книге раскрываются общеэкономические понятия, завоевывающие признание впоследнее время и имеющие практическое значение (денежные агрегаты, мультипликативный эффект и др.). Приводится большое количество нормативных документов (Федеральные законы, инструкции ЦБ и др.).

Предназначена для менеджеров,… Заработная плата. Справочник 2005 Расчет и начисление заработной платы — это один из важнейших участков учета в любой организации.

В справочнике большое внимание уделено вопросам нормативно-правового регулирования условий и порядка оплаты труда работников и финансово-экономическим механизмам начисления заработной платы и другим социально-трудовым выплатам.

Раскрыт порядок оформления трудовых отношений и регулирования систем и форм оплаты труда. Рассмотрены основания и порядок удержаний из заработной платы и налогообложения, а также расчеты с работниками при переводе, увольнении и т.п.

Отдел бюджетирования: организация, функции, штат, регламент работы

Федерации; Бюджетным кодексом Российской Федерации; федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения; Уставом (Основным Законом) Ставропольского края; законами Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими бюджетные правоотношения в Ставропольском крае; федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; законодательством о противодействии коррупции; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края о государственной гражданской службе; положением о министерстве; настоящим Положением.

Положение о планово-бюджетном отделе

Основная задача ПЭО – показать руководителям отдела и ПО варианты и альтернативы делового поведения, инвестиционной политики (сфер приложения капитала) ПО в будущем, оказать им помощь в принятии решений по выбору новых (реорганизации существующих) сфер хозяйственной деятельности (бизнесов), по оценке финансового риска и условий хозяйствования. 1.3. В своем анализе путей развития производства в будущем ПЭО исходит из уровня спроса в определенной области, который не может быть удовлетворен при существующем уровне техники, и намечает вероятность развития наблюдаемых тенденций и их возможных последствий для ПО.

ПЭО участвует в установлении общей цели по обороту, валовой прибыли, нормативам (лимитам) затрат, другим оценочным показателям на предстоящий бюджетный период.

Уровни основных бюджетных показателей указываются для каждого ЦФО.

1.4.

Положение о бюджетной структуре компании

Организация работы и методическое руководство в области составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и планируемый период.

2.3.

П О Л О Ж Е Н И Е об отделе бюджетного планирования финансового управления администрации Октябрьского муниципального района 1.Общие положения 1.1.

Отдел бюджетного планирования (далее – отдел) является структурным подразделением Финансового управления администрации Октябрьского муниципального района (далее – Финансовое управление), действует на основании Положения о финансовом управлении администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, на основании настоящего Положения, подчиняется в своей деятельности начальнику финансового управления.
2. Основные задачи 2.1. Разработка и реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики Октябрьского муниципального района в рамках бюджетного процесса в районе на очередной финансовый год и планируемый период.

Внимание Ежеквартальная корректировка бюджета с учетом данных о состоянии рынка, полученных от коммерческой службы.
4.1.3.

Контроль за ходом разработки сводных бюджетов движения денежных средств производством объединения (ПО).

4.1.4 Установка единой для ПО процедуры составления сводного бюджета денежных средств и бюджетов ЦФО, координация работы всех субъектов этого бюджетного процесса. 4.1.5.

Предоставление руководителям ООО информации по бюджетированию, необходимой для принятия оперативных управленческих решений. 4.2. В области планирования 4.2.1.

Организация бюджетного планирования, на основе планирования производства и реализации, а так же контроль за расходованием средств. 2.2.

Руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей результативности в деятельности ООО.

2.3. Организация комплексного экономического анализа деятельности ООО и участие в разработке мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства.
2.4.

Важно Организация труда и заработной платы, эффективное использование трудовых ресурсов и рациональное расходование фонда оплаты труда. 2.5.

Разработка проектов оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию и утверждение внутризаводских планово — расчетных цен. 3.

Обеспечение принципов бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных бюджетным законодательством, и совершенствование методов бюджетного планирования. 2.2.

Организация работы по составлению и составление проекта бюджета города по расходам на очередной финансовый год и на плановый период, участие в организации и исполнении бюджета города в части расходов. 2.3.

Контроль за соблюдением на этапе планирования расходной части бюджета города главными распорядителями средств города бюджетного законодательства.

III. Основные функции отдела Отдел в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции: 3.1.

Осуществляет: 3.1.1. Методологическое руководство в области составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период по расходам.

3.1.2.
Правила восхождения к вершинам власти в любой организации Книга «Как стать генеральным директором» стала бестселлером в США и переведена на многие языки. Ее успех обусловлен редким сочетанием богатого делового опыта Джеффри Фокса и его своеобразного стиля изложения.

Сложные задачи и проблемы, с которыми сталкивается человек в организации, Фокс сводит к простым наблюдениям и правилам, позволяя себе при этом подчас резкие и парадоксальные замечания и выводы.

Все это заставляет читателя по-новому взглянуть на, казалось бы, очевидные вещи и открыть в них для себя реальные возможности управлять своей карьерой.

Для всех, кто стремится подняться по карьерной лестнице, а также для тех, кому интересны правила восхождения к власти в любой организации, книга эта — уникальный источник информации.

Источник: http://advokat-polygalov.ru/polozhenie-ob-otdele-byudzhetirovaniya-na-predpriyatii/

Организация отдела бюджетирования

Положение об отделе бюджетирования на предприятии

Организуя отдел, который будет отвечать за планирование и формирование отчетности, возьмите на заметку наши рекомендации. Они помогут определиться с численностью и квалификацией сотрудников, подскажут другие вопросы, организация отдела бюджетирования пройдет успешно.

Организация отдела бюджетирования ставит перед собой следующие задачи:

  • какие функции закрепить за отделом;
  • какой штат сотрудников будет оптимальным;
  • как распределить функции между сотрудниками;
  • как регламентировать работу внутри отдела и взаимодействие с другими подразделениями компании;
  • как лучше мотивировать сотрудников отдела.

Функции отдела бюджетирования

Когда происходит организация отдела бюджетирования к основным функциям отдела бюджетирования относят:

Кроме того, дополнительной функцией отдела может стать разработка и совершенствование методологии системы бюджетирования.

Оптимальный штат отдела бюджетирования

Организация отдела бюджетирования предусматривает определение численности специалистов исходя из:

  • выполняемых отделом бюджетирования задач – один или несколько сотрудников будут отвечать за отдельно взятую задачу – планирование, контроль и анализ;
  • видов деятельности компании – сотрудник или группа специалистов будет отвечать за конкретное направление бизнеса или проект – например, интернет-магазин, производство, девелопмент и т. д.;
  • бизнес-процессов – один или несколько сотрудников будут отвечать за отдельный бизнес-процесс – продажи, производство, закупки и т. д.;
  • подразделений – один или несколько сотрудников будут отвечать за взаимодействие с отдельным подразделением компании.

На начальном этапе лучше набирать уже имеющих опыт специалистов: финансистов, экономистов со специализацией «финансовый менеджмент».

Поскольку при формировании отдела нет времени на обучение персонала, – нужно внедрять бюджетирование, требовать от сотрудников других служб соблюдения регламентов.

Со временем при необходимости замены сотрудника или расширении состава требования к квалификации специалистов могут быть менее жесткими.

Распределить функциональные обязанности между сотрудниками отдела бюджетирования можно по той же методике, что использовалась при определении его численности, – по задачам бюджетирования, видам деятельности компании, бизнес-процессам и т. д.

Например, если компания ведет несколько видов деятельности, то каждый из специалистов может выполнять все функции бюджетирования (планирование, контроль, анализ) по отдельному виду. Если же деятельность одна, а предприятий много, то распределить функции можно по задачам – например, планирование закрепить за одним сотрудником, контроль – за другим, анализ – за третьим.

Регламент работы отдела бюджетирования

Основной документ, регламентирующий работу отдела бюджетирования, Положение о бюджетировании. В нем расписываются цели, задачи и функции финансового планирования, их распределение по подразделениям компании, должностные лица – участники процесса бюджетирования, объекты, виды бюджетов, их классификация и формы, а также процедуры согласования, утверждения и контроля их исполнения.

Еще несколько документов, составляющих важную часть в работе:

Все необходимые связи специалистов отдела бюджетирования с другими подразделениями компании прописываются в соответствующих регламентах. В них устанавливаются ответственные исполнители на местах, сроки и регулярность подачи данных, а также формы их представления.

Мотивация сотрудников отдела бюджетирования

Для сотрудников отдела бюджетирования можно использовать следующую схему оплаты труда: оклад (на 5–10% ниже среднего по рынку труда) + ежемесячная премия (бонус) за выполнение показателей KPI. В целом же размер оплаты не должен быть ниже рынка, а лучше, если на 3–5 процентов выше, это будет дополнительным стимулом.

Показатели KPI можно выбрать таким образом:

  • за выполнение сроков исполнения документов;
  • за выполнение основных бюджетных показателей по закрепленному за специалистом виду деятельности (план по прибыли, по себестоимости единицы продукции, рентабельности, EBITDA и др., если используется такое распределение обязанностей внутри отдела);
  • за качество исполнения документа (за отклонение от плана (до 5% – 1, до 10% – 0,5, если отклонение больше – 0).

Премиальная (бонусная) часть начальника отдела может включать те же показатели, но в целом по компании. Стоит предусмотреть также нематериальную мотивацию .

Подготовлено по материалам ФСС «Система Финансовый директор»

Используйте пошаговые руководства:

Источник: https://www.fd.ru/articles/157746-sqf-16-m4-otdel-byudjetirovaniya-organizatsiya-funktsii-shtat-reglament-raboty

Об утверждении положения об отделе бюджетирования и налоговой политики, приказ министерства экономического развития пермского края от 10 мая 2017 года №сэд-18-02-06-23

Положение об отделе бюджетирования на предприятии

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 февраля 2019 года на основании Приказа Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края от 26.02.2019 N СЭД-18-02-06-12.
____________________________________________________________________

В целях организации деятельности Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края, в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 1 марта 2017 года N 75-п “О Министерстве экономического развития и инвестиций Пермского края и о передаче отдельных полномочий” приказываю:

1. Утвердить Положение об отделе бюджетирования и налоговой политики Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края.

2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 10 апреля 2017 г.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Заместитель председателя Правительства -министр экономического развитияи инвестиций Пермского краяВ.Г.АГЕЕВ

Положение об отделе бюджетирования и налоговой политики министерства экономического развития и инвестиций пермского края

УТВЕРЖДЕНОПриказомМинистерства экономическогоразвития и инвестицийПермского края

от 10.05.2017 N СЭД-18-02-06-23

1. Общие положения

1.1. Положение об отделе бюджетирования и налоговой политики Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края определяет цели, задачи, функции, структуру, полномочия и организацию деятельности отдела (далее – Положение).

1.2.

Отдел бюджетирования и налоговой политики Министерства (далее – Отдел) является структурным подразделением Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края (далее – Министерство) и создан с целью осуществления мер по выработке и реализации региональной налоговой политики и участия в работе по формированию налоговых доходов бюджета Пермского края.

1.3. Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя министра экономического развития и инвестиций Пермского края, к сфере координации которого относятся вопросы, определенные функциями Положения о Министерстве.

1.4.

В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Бюджетным кодексом, законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными правовыми актами Министерства юстиции и Министерства финансов Российской Федерации, Уставом и законами Пермского края, актами губернатора Пермского края, актами председателя Правительства Пермского края, приказами Аппарата Правительства, приказами Министерства, планами основных организационных мероприятий Министерства, настоящим Положением, а также планом работы Отдела.

1.5. Положение об Отделе утверждается приказом Министерства.

1.6.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Правительства, администрацией губернатора Пермского края (далее – Администрация губернатора), исполнительными органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Министерства по совместному выполнению задач, планов и отдельных мероприятий.

1.7. Сотрудники Отдела имеют права и обязанности, предусмотренные законодательством, и осуществляют свои функции в соответствии с должностными регламентами, утвержденными министром.

2. Основные функции Отдела

Основными функциями Отдела являются:

2.1. проводит анализ влияния налоговой системы на экономическое развитие Пермского края;

2.2. осуществляет подготовку предложений по совершенствованию налоговой системы Пермского края;

2.3. участвует в работе по формированию доходной части бюджета в части налоговых платежей;

2.4. проводит оценку эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по региональным налогам и налоговым ставкам, установленным законодательством Пермского края;

2.5. дает письменные разъяснения по вопросам применения регионального налогового законодательства.

3. Права и обязанности Отдела

Отдел для осуществления возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:

3.1. Вести переписку в установленном порядке с другими структурными подразделениями Аппарата Правительства, исполнительными органами государственной власти Пермского края;

3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций материалы и информацию от структурных подразделений Аппарата Правительства, исполнительных органов государственной власти Пермского края;

3.3. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела, с привлечением специалистов других государственных органов и организаций;

3.4. Разрабатывать и представлять к утверждению в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;

3.5. Контролировать и требовать от структурных подразделений Министерства соблюдения установленных правил оформления, документирования и работы с документами (деловыми, кадровыми, бухгалтерскими);

3.6. Вносить министру предложения о применении дисциплинарных взысканий в случаях нарушения сотрудниками Отдела установленных правил работы с документами, в том числе ограниченного допуска;

3.7. Вносить министру предложения о мерах по улучшению и совершенствованию работы Отдела;

3.8. Осуществлять в установленном порядке иные действия, необходимые для реализации задач и функций Отдела.

4. Организация деятельности Отдела

4.1. Состав Отдела, его структура определяются штатным расписанием Министерства.

4.2. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром.

4.3. Начальник отдела руководит деятельностью Отдела, обеспечивает соблюдение работниками исполнительской дисциплины и служебного распорядка Министерства.

4.4. В случае временного отсутствия начальника отдела исполнение его обязанностей возлагается на ведущего консультанта Отдела приказом министра, в котором указываются причина отсутствия начальника отдела, срок исполнения его обязанностей и ограничения по их исполнению (при необходимости).

4.5. Начальник отдела составляет отчеты и контролирует исполнение функций, возложенных на Отдел.

4.6. Начальник отдела осуществляет следующие полномочия:

4.6.1. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, выдает им поручения и контролирует их выполнение;

4.6.2. вносит в установленном порядке предложения о представлении работников к присвоению классных чинов;

4.6.3. вносит в установленном порядке предложения об аттестации работников Отдела, повышении их квалификации;

4.6.4. вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Отдела, привлечении их к дисциплинарной ответственности;

4.6.5. вносит в установленном порядке предложения по изменению численности Отдела, о назначении на должность, перемещении, отстранении от должности сотрудников Отдела;

4.6.6. запрашивает в установленном порядке и получает от структурных подразделений Министерства информацию, относящую к компетенции Отдела;

4.6.7. планирует работу Отдела, организует и контролирует выполнение планов;

4.6.8. вносит предложения о включении в план работы Министерства, а также в проект организационно-распорядительных документов Министерства по вопросам, касающимся компетенции Отдела;

4.6.9. контролирует исполнение работниками Отдела законодательных и нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Министерства;

4.6.10. рассматривает поступившие в Отдел документы, принимает по ним решения, в пределах своей компетенции подписывает (визирует) служебную документацию;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/450221960

Адвокат Юркевич
Добавить комментарий