Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

Например: «Сколько пуговиц на красной полоске? Сколько пуговиц на синей полоске? А теперь скажи, сколько пуговиц на синей полоске и сколько на красной». Ребенка подводят к отражению связей: «На красной полоске одна пуговица, а на синей много пуговиц». Воспитатель дает образец ответа или начинает его, а ребенок заканчивает.

Для осознания способа действия детям предлагают в ходе работы сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказывать, что и как надо делать. «Что надо сделать, чтобы узнать, какая дощечка шире? Как узнать, хватит ли всем карандашей?» Так устанавливаются связи между свойствами вещей и действиями, с помощью которых они выявляются.

При этом педагог использует только те слова, смысл которых понятен детям.

Внимание

Использование данных методов и приемов при формировании у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений позволит педагогу успешно справиться с поставленной задачей и поможет детям качественно усвоить новые знания и применять их на практике. Литература:

  1. Водопьянов, Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
  2. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.

П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1992.

  • Житомирский, В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. — М.: 1996.
  • Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста».
    — М., 2000.
  • Корнеева, Г. А.
  • Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района.

    Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты» Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В поисках потерянной планеты». Цели: • Совершенствовать умение находить место числа.

    Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: — Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; — Продолжать знакомить с количественным составом числа.

    Конспекты «математика»фэмп(2 младшая группа)

    Вашему вниманию представлена видеозапись непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сказке «Гуси — лебеди» во 2 младшей группе «В поисках Иванушки».

    по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художест-венная литература», «Здоровье» Направление: познавательное, развитие речи. Тема занятия: «В поисках Иванушки» Дети в возрасте от 3до 4 лет (2 младшая группа).

    Перед собой я поставила следующие цели: Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить счёт до 5; формировать навык полных ответов на вопросы.

    3. анализ программы «гармония» по математике в детском саду

    Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

    Мною были поставлены следующие задачи: Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: — различать форму, цвет, размер предметов и объектов; — освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру; — закрепить умение составлять изображение предмета из частей; — умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева). Развивающие: — развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

    Важно

    Целенаправленная работа по формированию элементарных математических представлений начинается со второй младшей группы.

    Очень важно организовать успешное восприятие детьми пространственных форм реальных предметов и их количественные отношения в данный возрастной период, ведь от этого зависит дальнейшее успешное развитие математических представлений у воспитанников. Знакомство детей с элементами математических представлений осуществляется на основе теории множеств.

    При работе с детьми младшего дошкольного возраста используются множества предметов, характеризующиеся одним общим признаком, объединяющим эти предметы. Таким образом, мы формируем у детей умение выделять качественные признаки различных предметов (форма, цвет, текстура).

    Стремясь предупредить возможные ошибки, он показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действия. Объяснения его предельно четки, ясны, конкретны, даются в темпе, доступном восприятию маленького ребенка. Наиболее сложные способы действия демонстрируются 2-3 раза, при этом воспитатель всякий раз обращает внимание малышей на новые детали.

    Только многократный показ и называние одних и тех же действий в разных ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям усвоить способы действий. В ходе работы важно не только указывать детям на ошибки, но и выяснять их причины. Ошибки исправляются непосредственно в действии с дидактическим материалом.

    Пояснения воспитателя неназойливы и немногословны. Иногда ошибки лучше исправлять без пояснений.
    Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. С дошкольниками надо учиться через дидактические игры.

    Формирование элементарных математических представлений предлагает много дидактических игр на изучение материала.
    В летний период вы можете закреплять все полученные знания за учебный год. Это нужно делать, играя: «Давайте сравним предметы» (предложите детям 2 игрушки: высокую и низкую).

    «Кто научился сравнивать полоски? Где широкая, где узкая?»; «Какой цвет от нас убежал?» (покажите 5 квадратов основных цветов, потом один спрячьте. Угадывать они любят, какого цвета не стало). Также можно и прятать геометрические фигуры.

    Есть очень интересная и знаменитая игра во все времена: «горячо-холодно» (пусть поиграют в сыщика и найдут небольшую игрушку, спрятанную воспитателем).

    На основном этапе НООД решались следующие задачи: Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах. В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных). В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

    Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны.

    Атмосфера на занятии была доброжелательная.В начале учебного года детям даются простые задания по составлению множеств предметов, имеющих только один объединяющий их признак, например, собрать все шарики из группы предметов, обладающих различными геометрическими формами.

    Далее задания усложняются, детям предлагается составить группу предметов, характеризующуюся двумя общими признаками, например, собрать группу состоящую из красных шаров.

    Позже детей учат составлять группы из определенного количества предметов, объеденных общим признаком или несколькими признаками, а также находить в двух группах признак, объединяющий или различающий эти две группы.

    Основное внимание в данный возрастной период уделяется занятиям по сравнению качественных признаков предметов: форме, цвету, длине, ширине высоте. При обучении детей младших групп используется наглядно-действенный метод.

    Все родители хотят, чтобы их ребёнок был умным и развитым. Поэтому многие стараются научить малышей сразу считать и писать. Педагоги не рекомендуют таким образом заниматься с детьми.

    Они считают, что сначала ребёнок должен освоить элементарные математические представления. Это не цифры. В первую очередь ребёнок должен понимать: мало, много, верх, низ, большой, маленький и т. д. Цифры – малая часть математики. Они должны быть доступны для малыша не раньше 4-х лет.

    С каждым годом у ребёнка всё больше расширяется представление о математике. Дети во второй младшей группе хорошо осваивают, какие бывают формы, цвета и др. Даже ориентировка в пространстве считается математикой.

    Поэтому ФЭМП во второй младшей группе не предусматривает цифры. Перед обучением надо разработать план занятий на год. Так вы будете уверены, что дети получат все необходимые представления о математике.

    Источник: https://1privilege.ru/analiz-provedeniya-femp-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

    Самоанализ к конспекту по математике 2 младшая группа

    Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

    Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения.

    Сидорова Елена Викторовна Воспитатель 1 кв.

    категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» Г.

    Материал к НОД: видео- презентация на тему «Весенний лес» .

    Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе — Медвежонок Мишка

    Дети в ходе образовательной деятельности вели себя активно, с интересом рисовали картину Мишке, даже не хотели останавливаться. При этом продемонстрировали знания и умения соответствующие возрастным особенностям.

    Сюжетно-ролевая игра продолжалась еще 5 минут и перешла в игру домик. Образовательная деятельность была выстроена на основе технологии игры, при этом вход в образовательную деятельность прошел плавно из игры с Мишкой и закончился выходом в сюжетно-ролевую игру.

    Авторы: педагог-психолог Войтенко Галина Павловна. воспитатель
    Еверзова Анна Ивановна.

    воспитатель Карпенко Лидия Ивановна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N84, г.

    Образовательная программа является частью примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство». В детском учреждении есть дети с ЗПР, поэтому возникла необходимость создания рабочей коррекционно-образовательной программы по подготовке к школе детей с задержкой психического развития, на основе программы С.Г.

    Программа ориентирована на индивидуализацию образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения в образовательном учреждении, реализующем примерную образовательную программу дошкольного образования.

    Конспекты занятий по естествознанию и экологии

    Конспект занятия для детей средней группы.

    Цель: познакомить детей с понятием «витамины.» Программные задачи: Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

    Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы. Развитие мелкой моторики рук.

    Упражнять в разгадывании загадок. Цель: Формировать представление детей о витаминах содержащихся в овощах и фруктах, о влиянии их на организм человека.

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: Интегрированная НОД по ФЭМП — Колобок — румяный бок

    — Ребята, но есть одно важное условие – можно использовать дощечки только не красного цвета, дощечки красного цвета использовать нельзя! Дедушка и бабушка старенькие, они не любят красный цвет.

    (После аппликации, которая проходит под русскую народную музыку, детям раздаются бумажные фотоаппараты, при этом уточняется их цвет, дети фотографируют свою работу и отдают фотоаппарат и работу педагогу.

    НОД по математике «Математическое путешествие по сказке «Колобок»

    У дерева ствол, на стволе много веток.

    А листья на ветках разного цвета. Прижать руки тыльной стороной друг к другу, пальцы растопырены и подняты вверх.

    Шевелить кистями и пальцами. Кого встретил колобок в сказке третьим? (Медведя). Медведь тоже просит помощи.

    Он путает животных, не знает, кто живет в лесу, кто из них домашнее животное, а кто живет в жарких странах. Вы хотите помочь медведю? (Ответы детей) Воспитатель: Медведь собирается построить берлогу.

    Конспекты занятий по математике в детском саду

    Также, если у Вас есть собственные занятия, то поделитесь ими с другими, пишите нам, шлите Ваш материал и мы с радостью будем пополнять количество конспектов.

    Почти все из нас пробовали кока–колу, но далеко не все знают историю этого напитка.

    Нет, мы не будем сейчас касаться известных фактов и писать о том, что полный список ингредиентов Колы знают всего три человека. Или о том, как фирме

    Самоанализ итогового занятия в первой младшей группе

    Разделение по подгруппам проведено по принципу индивидуальных особенностей детей, в группе есть гиперактивные дети, их распределили в разные подгруппы .

    4. В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответстуют возрасту детей и программному материалу.

    Самоанализ воспитателя детского сада открытой НОД «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет «Волшебное путешествие»

    Продолжать учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать их в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец; активизировать в речи детей слова и выражения: «короткая», «длиннее», «самая длинная». Развивать глазомер. Приучать детей выслушивать задания до конца.

    Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т.д.). Развивать память, внимание.

    Источник: https://urist-pomojet.com/samoanaliz-k-konspektu-po-matematike-2-mladshaja-gruppa-75731/

    Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

    Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

    Атеняева А. образовательной деятельности носит интегрированный характер, соединяет знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга: Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы.

    Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы.

    Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

    • Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе: как составить конспект?
    • Самоанализ занятия во второй младшей группе (в контексте ФГОС).
    • Методика проведения самоанализа занятия в детском саду
    • Нод по математике «математическое путешествие по сказке «колобок»
    • Как написать самоанализ воспитателя?
    • Как написать самоанализ воспитателя?
    • КОНСПЕКТ И САМОАНАЛИЗ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    Структура НОД. НОД состоит из 8 этапов.

    Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе: как составить конспект?

    Структура НОД. НОД состоит из 8 этапов. Этап —. Вводная часть 3м. Дети приветствуют гостей. Сюрпризный момент. Этап — II. Основная часть 12м Раскладывали сказочных героев по порядку, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким; 3.

    Этап — считали до пяти, повторяли цвета; 4. Этап — динамическая пауза гимнастика для глаз. Этап — раскладывали полоски от самой короткой до самой длинной; 8 Этап — III. Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные.

    Продолжительность НОД 20 минут. В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию путешествие с Машей. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность. Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

    В работе применяла следующие методы: Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации Практический-при выполнении проблемной ситуации штрихование геометрических фигур Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

    Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

    Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

    Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким то одним видом деятельности.

    Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование. Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами, умело и со знанием методики организовала динамическую паузу и плавный переход от одной позы к другой сидя за столами, стоя у мольберта, постоянное перемещение от одного задания к другому и т.

    Наблюдалось системность в работе и большая предварительная подготовка. Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали , использовали имеющиеся знания и умения.

    Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

    Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей.

    Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

    Меркулова Вера Владимировна Место работы:

    Самоанализ занятия во второй младшей группе (в контексте ФГОС)

    В начале самоанализа озвучиваются положительные стороны по всем критериям анализа. Что удалось? Что способствовало достижению положительных результатов? Какие методы, приемы были наиболее эффективными? Анализ самоанализ занятия может проводиться в таких формах: Занятие в детском саду:

    Методика проведения самоанализа занятия в детском саду

    Умение делать самоанализ и использовать его в работе является важной составляющей успешного педагога Целями проведения самоанализа является: Для осуществления поставленных целей самоанализа образовательной деятельности этот вид диагностики призван решить следующие задачи: . Анализ образовательной деятельности может быть двух видов:

    Обсудить Редактировать статью Каждый педагог детского сада один раз в год должен представлять самоанализ воспитателя.

    Но как правильно это сделать? На какие вопросы нужно знать ответы? Это мы и рассмотрим в данной статье.

    Что такое самоанализ воспитателя? Это анализ собственной деятельности путем осмысления управленческого или педагогического опыта и, как следствие, определение путей устранения профессиональных затруднений.

    Анализ открытого занятия во 2 младшей группе Анализ открытого занятия в младшей группе Развивающие задачи: Воспитательные задачи:

    Набор геометрических фигур одинакового размера и цвета. Наборы объёмных фигур:

    Нод по математике «математическое путешествие по сказке «колобок»

    Скачать Часть 2 pdf Библиографическое описание: Колесникова Л.

    Очень важно организовать успешное восприятие детьми пространственных форм реальных предметов и их количественные отношения в данный возрастной период, ведь от этого зависит дальнейшее успешное развитие математических представлений у воспитанников.

    Знакомство детей с элементами математических представлений осуществляется на основе теории множеств. При работе с детьми младшего дошкольного возраста используются множества предметов, характеризующиеся одним общим признаком, объединяющим эти предметы.

    Методы организации учебно-познавательной деятельности: Оборудование и материалы:

    На протяжении всего учебного года всеми специалистами ДОУ решались следующие задачи: Совершенствовать работу по формированию физической культуры ребенка путем интеграции различных областей. Решая данную задачу, были проведены различные мероприятия.

    В начале и конце учебного года педагогами и медиками ДОУ проводилось обследование физического развития детей.

    Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, индивидуальный уровень двигательной активности, уровень физической подготовленности, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делились на подгруппы и намечались пути их оздоровления. Используя все природные факторы:

    Как написать самоанализ воспитателя?

    Транскрипт 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Познание: На тему: Бутина Ольга Владимировна год 2 Самоанализ Тема: Развивать способность у детей действовать со сборноразборными игрушками, состоящими из 2-х однотипных и взаимосвязанных частей.

    Возрастная группа: вторая младшая, средняя, старшая. Анализ профессионального мастерства воспитателей по организации работы в рамках формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

    Методы и приемы: Наглядно — словесный, игровой, практический, показ, демонстрация, сюрпризный момент, рефлексия. Дети входят в группу. Слышаться плач.

    Путешествие в сказку. Тема занятия соответствует Программе дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М.

    Задачи формирования элементарных математических представлений Во время образовательной деятельности дети четвёртого года жизни должны усвоить такие понятия: Множество группа.

    Дошкольники учатся определять общий признак у совокупности предметов к примеру, все мячики имеют круглую форму, эта группа кубиков синего цвета, другая же — большого размера , составлять группы из одинаковых предметов и вычленять из них отдельные.

    Более трудная задача — отыскивать однородные предметы в окружающей среде например, принести все зелёные кубики.

    https://www.youtube.com/watch?v=6Rlmo1hvd6Y

    Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач. Детский сад — первая и очень ответственная ступень общей системы образования.

    Общие сведения о формировании первичных математических знаний у малышей Математическое развитие деток в садике осуществляется строго по ФГОС соответственно возрастным особенностям малышей.

    Я как воспитатель ставлю перед детками посильные для их интеллекта задачи и помогаю искать ответы.

    При этом формирование элементарных представлений о понятиях математики осуществляется не только в ДОУ, но и дома.

    Источник: https://lr-center.com/finansovoe-pravo/samoanaliz-vospitatelya-po-femp-vo-vtoroy-gruppe.php

    Самоанализ нод по фэмп во 2 младшей группе «в поисках иванушки»

    Важно Дети были активны, им было интересно, так как приёмы несли игровой характер, побуждали к самостоятельной деятельности, быстрая смена заданий и использование пальчиковой, дыхательной гимнастики, физминутки, «минуты тишины», подвижная игра не позволили детям устать.

    Они отвечали на поставленные вопросы, проявляли положительные эмоции.

    Задания соответствуют возрасту детей и программному материалу. http://files.mail.

    ru/98815F10C3114C0F91840B1795018EC8 Публикации по теме: Занятие по ФЭМП «В поисках угощения для Винни» (средняя группа) Программное содержание: Упражнять детей в порядковом счете в пределах 6.

    Самоанализ оод по фэмп в средней группе

    Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная характеристика: средняя группа (4 года). Тема: «Путешествие в страну геометрию». ООД проводилась в группе.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

    Задачи: — упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; — закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; — закрепить знания детьми цифр; — развивать слуховой анализатор; — развивать зрительное восприятие, внимание.

    — формировать умение понимать и выполнять учебную задачу. — развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

    Самоанализ нод по фэмп в старшей группе

    Внимание Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

    Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение); 2.

    Наглядно-демонстрационный. 3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач); 4. Игровой (сказочное путешествие, задания); 5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

    Методическая разработка по математике (младшая группа) на тему: самоанализ

    Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

    Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.

    На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания. Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе.

    Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким то одним видом деятельности.
    Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование.

    Самоанализ нод по фэмп в старшей группе.docx

    Различать вопросы «сколько», «который»,правильно отвечать на них. Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ» .

    Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района.

    Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты» Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В поисках потерянной планеты».

    Цели: • Совершенствовать умение находить место числа. Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10.

    В поисках клада» ЦЕЛЬ: -совершенствовать умение счета в пределах 10. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие,.

    Учитывая все это, я определила: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов. Мною были поставлены задачи:«Познание»: Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

    Закреплять умения по ранее пройденному материалу: упражнять в назывании геометрических фигур, закрепить знания цвета, упражнять в сравнении размера предметов, отличающихся высотой, продолжать пользоваться словами: «самый высокий», «ниже», «еще ниже», «ниже чем», «самый низкий»; продолжать учить считать и отсчитывать предметы по осязанию. Упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа).

    Закрепить счёт в пределах 5 с Алиной. Методы:словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,поощрение, анализ занятия;наглядные: рассматривание полосок, геометрических фигур, цифр;игровые: дидактические игры, м.п. игра, использование сюрпризных моментов.

    Выполнение игровых действий.практический — самостоятельная деятельность детей Приёмы:Сюрпризный и игровой моменты.Создание проблемной ситуации.Показ и рассматривание иллюстраций.БеседаХудожественное слово 2. Организация НОД.

    Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.2.Оборудование.

    Доска, сказочные персонажи, геометрические фигуры, мешочки с камешками, листы зеленого и белого картона, полоски разной длины, шары зеленого цвета, цветные карандаши. 3.

    Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе раннего

    Вашему вниманию представлена видеозапись непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сказке «Гуси — лебеди» во 2 младшей группе «В поисках Иванушки».

    по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художест-венная литература», «Здоровье» Направление: познавательное, развитие речи. Тема занятия: «В поисках Иванушки» Дети в возрасте от 3до 4 лет (2 младшая группа).

    Перед собой я поставила следующие цели: Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить счёт до 5; формировать навык полных ответов на вопросы.

    Предварительная работа: 1Настольно-печатные игры «Фигуры».Сюжетно-ролевая игра «Автобус».Подвижная игра «Найди совой домик».(геометрические фигуры).Дидактические игры «Кто больше принесет», «Что изменилось?»Разучивание математических физминуток, считалок, пальчиковых гимнастикработа в тетрадях по математике. 3.Структура НОД. НОД состоит из 8 этапов. 1.

    Этап —. Вводная часть (3м.)Дети приветствуют гостей. Сюрпризный момент.2. Этап — II. Основная часть (12м) Раскладывали сказочных героев по порядку, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким;3. Этап – считали до пяти, повторяли цвета;4.Этап — играли сказочным «горохом»;М.п.игра с мячом «Хитрые вопросы».6.Этап – динамическая пауза гимнастика для глаз.

    7.

    Этап — раскладывали полоски от самой короткой до самой длинной;8 Этап — III. Итог.(5м) Закрашивали геометрические фигуры Рефлексия – выставка рисунков.

    Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный.

    Материал излагала эмоционально. Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы: учебную и игровую зоны. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

    При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили стишок физкультминутки, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий.

    Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. занятия соответствовало поставленным целям.

    Источник: http://advokat-polygalov.ru/samoanaliz-vospitatelya-po-femp-vo-vtoroj-gruppe/

    Занятие по фэмп вовторой младшей группе и самоанализ

    Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

    Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал.

    Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. На занятии использовались следующие методы: Словесные- Были использованы неоднократно: 1.

    При создании игровой мотивации 2.

    Отзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

    ирина шалтус Отзыв-анализ просмотра занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений (ФЭМП) в средней группе.

    Качество подготовленного демонстрационного материала соответствует возрасту.

    Длительность занятия соответствует нормам САНПИН.

    Самоанализ занятия по фэмп во второй младшей группе

    Активизация словаря: один, много, большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий; медведь-медвежонок, белка-бельчонок

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная

    Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; загадывание загадок; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала

    С детьми была проведена предварительная работа: рассматривание картин «Лесные животные», заучивание и повторение физкультминуток, повторение подвижных игр, прослушивание музыки осеннего леса; проигрывание игр на закрепление цвета, геометрических фигур.

    Тема занятия, задачи соответствовали возрасту детей, требованиям реализуемым в доу образовательной программе.

    Самоанализ занятия по математике во второй младшей группе

    Широко использовался наглядный и раздаточный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим и возрастным требованиям.

    Все методы соответствуют возрастным возможностям детей, требованиям программы «От рождения до школы».

    Форма организации занятия соответствовала возрастным психофизическим возможностям детей: большинство заданий носило игровой, практический характер, организовано было фронтально со всеми детьми при оказании индивидуально-дифференцированной дозированной помощи, поэтапном предъявлении образцов.

    Все задачи удалось решить, которые предъявлялись на занятии.

    Юлбердина Елена Викторовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ №15 Месторасположение: г.

    Анализ занятия по фэмп во второй младшей группе

    группы по общему признаку; закрепить счёт до 5; формировать навык полных ответов на вопросы.

    Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятель-ность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

    Для проведения занятия мною, была произведена небольшая перестановка мебели в группе, чтобы освободить пространство. Так как, предполагалось небольшое «путешествие», я расположила «печку», и «речку» недалеко от «яблони», чтобы дети не отвлекались, и был выдержан темп занятия.

    Самоанализ по ФЭМП (Антонова А.С.)

    До 10 предметов в старшей группе. Аналогичные карточки с числовыми фигурами. Карточки с 3 гнёздами (числовыми фигурами и цифрами) для выполнения заданий: «найди и назови пропущенное число», «Найди соседей слева и справа». Наборы цифр. Цифры и соответствующее количество предметов.

    Имеются интересные пособия из копилки воспитателя, сделанные своими руками:

    «Найди цифры по порядку (от 1 до 10 или от 11 до 20) и назови»

    «Числовая лесенка» «Математические бусы» «Шифровальщики» «Назови по порядку» Карточки для счёта и «4 лишний» по лексическим темам» «Цветные числа» «Помоги сказочным героям» «Точечки» Пособия по разделу «Геометрические фигуры»: Набор геометрических фигур одинакового размера и цвета.

    Занятие по фэмп вовторой младшей группе и самоанализ урока

    Старалась целесообразно распределить время по этапам занятия:

    В вводной части занятия, чтобы заинтересовать детей я использовала сюрпризный момент (к детям пришло письмо от лесных жителей, использовала загадки, для того, чтобы узнать от каких лесных жителей пришло письмо, если дети затруднялись ответить задавала наводящие вопросы), тем самым решая задачи образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Используя упражнение, решала задачи образовательных областей «Речевое» и «Физическое» развитие, это способствовало формированию речедвигательных функций, развитию произносительной стороны речи. Решая задачу образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» мы с детьми вспомнили, как необходимо вести себя в лесу

    В ходе реализации основного этапа занятия осуществляла индивидуально-дифференцированный подход к детям.

    Занятие по фэмп вовторой младшей группе и самоанализа

    Ребята поможем Бабке? (дети подходят к обручу с шариками разного размера) Воспитатель: Какого цвета клубочки?

    (жёлтые) — Возьми большой клубочек, покажи его ребятам. – Ребята какой по размеру клубочек? (большой) Воспитатель: положи большой клубочек в большую корзинку.

    — Возьми маленький клубочек и покажи его ребятам.

    Самоанализ занятия по математике в старшей группе

    Дети зарядились положительными эмоциями.

    Дидактическая игра «Знаки просят помощи» была использована для закрепления умения сравнивать числа с помощью математических знаков. Закрепить умение подбирать противоположные слова к математическим понятиям помогла нам игра «Скажи наоборот».

    Развитие у детей интереса, фантазии, наглядно-образного мышления осуществлялось с помощью игры «Цифры спрятались». Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

    Они выполняли индивидуальную работу с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ)

    Как узнать какая дорожка короче? — Я приложу синюю дорожку к зелёной, подравняю их концы.

    Конец зелёной дорожки выступает, значит, она длиннее, синяя дорожка короче.

    — Какого цвета короткая дорожка? (дети идут по дорожке, подходят к столу, где стоит герой сказки «Репка» Дедка.) Воспитатель: Какая это сказка?

    Как начинается сказка? (ответы детей).

    Ребята, а где же у Деда помощники.

    Хотите помочь Деду найти его помощников?

    Кто первый Дедке помогал? (Бабка) — Бабка, помоги деду репку тянуть.

    Б. –Я бы помогла, да вот клубочки рассыпала.

    — Какая это фигура? ( Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы).

    Источник: https://vpt-kd.ru/zanyatie-po-femp-vovtoroj-mladshej-gruppe-i-samoanaliz

    Адвокат Юркевич
    Добавить комментарий