Возможно ли совмещение должностей на государственной гражданской службе

Может ли государственный или муниципальный служащий работать по совместительству?

Возможно ли совмещение должностей на государственной гражданской службе

Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.

Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.

Нормативная база

В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству.

Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.

Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут:

ФЗ о государственной гражданской службе

ФЗ о муниципальной службе

Можно ли?

Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.

Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.

Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. 2 ст. 14 закона о государственной службе обязан отправить письменный запрос в антикоррупционную комиссию своей организации. В течение нескольких дней комиссия официально дает ответ, проверяя новую работу на наличие конфликта интересов.

Муниципальные служащие также имеют полное право работать по совместительству, однако и здесь не должен иметь место конфликт интересов (ст. 14.1 закона № 25-Ф3).

Как и госслужащий, муниципальный служащий обязан уведомлять своего работодателя о подаче заявления о приеме на работу по совместительству в другую организацию и получить от него разрешение.

Разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти?

Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

На практике же такое встречается крайне редко, поскольку обычно комиссия не дает разрешение на это, ссылаясь на конфликт интересов (ст. 14 Закона о госслужбе).

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».

Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.

Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.

При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст. 19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.

Допускается ли совмещение должностей?

В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный).

Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст. 60.2).

Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени.

Для этого обязательно берется письменное согласие работника.

В каких случаях запрещено?

Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.

Порядок оформления и работы

Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях  обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.

В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.

Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения — передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Бланк заявления работника можно скачать тут:

Типовой бланк заявления служащего

Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется теми льготами и правами, которые предусматриваются для гражданских лиц, в том числе и правом на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск.

Согласно российской законодательной системе как государственный, так и муниципальный служащий имеет полное право работать по совместительству, однако об этом он обязан уведомить свое руководство.

В некоторых случаях руководитель может отказать госслужащему трудиться по совместительству, причем оспорить это решение будет проблематично.

Таким образом, в любом случае вопрос совместительства решается в каждом конкретном случае отдельно, в зависимости от обстоятельств и сферы деятельности человека.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://kadriruem.ru/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu/

Доплата за совмещение должностей гражданским служащим

Возможно ли совмещение должностей на государственной гражданской службе

ПИСЬМО от 20 апреля 2009 года N 3830-17 [О совмещении должностей государственной гражданской службы] Департамент государственной службы рассмотрел письмо и сообщает.

На государственного гражданского служащего с его письменного согласия представителем нанимателя может быть возложено исполнение обязанностей по должности временно отсутствующего государственного гражданского служащего без освобождения его от исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы. Такой случай определяется как совмещение должностей государственной гражданской службы. Вопросы совмещения должностей государственной гражданской службы Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) не урегулированы.

Системы оплаты труда, включая доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Статьей 149 ТК РФ установлено, что совмещение профессий (должностей) относится к работе в условиях, отклоняющихся от нормальных. При совмещении профессий (должностей) работнику производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст.

151 ТК РФ).

Как на государственной гражданской службе оформить совмещение?

Внимание

В силу правил статьи 73 Федерального закона федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с государственной гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

В этой связи в случаях совмещения должностей государственной гражданской службы в государственном органе применяются нормы статей 60.2 и 151 Трудового кодекса Российской Федерации.

Размер доплаты за совмещение должностей устанавливается по соглашению сторон служебного контракта с учетом содержания и объема дополнительной работы и оформляется соответствующим правовым актом.

Доплата за совмещение должностей

Следовательно, доплата за совмещение профессий (должностей) является самостоятельной выплатой компенсационного характера и составной частью системы оплаты труда наряду с окладом.

Поэтому при назначении премии, установленной в процентах от оклада, оклад должности, которую совмещает работник и за что получает доплату, значения не имеет.

Также можно сделать вывод, что именно в локальном акте организации, в рассматриваемом случае — в положении о премировании, должно быть указано, как начислять премию работнику при совмещении должностей.

То есть если размер данной премии согласно этому положению зависит от размера месячной заработной платы работника, а не от оклада, то при определении размера премии принимается во внимание весь заработок, включая доплату за совмещение должностей.

О совмещении должностей государственной гражданской службы

Для этого работодатель может привлечь: Если для исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника организация нанимает гражданина, не состоящего в ее штате, то заключите с ним срочный трудовой договор (письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4413-6).

Если обязанности временно отсутствующего сотрудника будет выполнять другой штатный сотрудник, то организация может привлечь его посредством: Отличие временного замещения от совмещения Чем временное исполнение обязанностей отличается от совмещения Отличие между совмещением и временным замещением состоит в том, что совмещение профессий (должностей) устанавливается, когда соответствующая штатная единица в организации по каким-то причинам не заполнена (вакантна). Временное замещение предполагает, что отсутствующий сотрудник числится в организации, но не имеет возможности выполнять свои трудовые обязанности.

Важно

Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (введена Федеральным законом от 01.01.

2001 N 90-ФЗ) С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).

Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.

Личная карточка Нужно ли вносить в личную карточку сотрудника сведения о временном замещении отсутствующего сотрудника При необходимости сведения о временном замещении можно указать, например, в разделе «Дополнительные сведения» личной карточки (раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). Пример оформления временного исполнения обязанностей отсутствующего сотрудника (временного замещения) Бухгалтер организации В.Н. Зайцева согласилась исполнять обязанности временно отсутствующего главного бухгалтера.

На основании дополнительного соглашения к трудовому договору руководитель издал приказ о временном замещении.

Кроме того, при совмещении профессий (должностей) работнику производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 151 ТК РФ).

Статьей 129 ТК РФ установлено, что заработная плата, в частности, включает в себя выплаты компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Из приведенных положений Трудового кодекса следует, что доплата за совмещение профессий (должностей) является самостоятельной выплатой компенсационного характера и составной частью заработной платы.

Это значит, что премия, которая установлена в процентах от должностного оклада, начисляется только на оклад по основной должности, а за совмещение должностей работник получает доплату, на которую премия не начисляется.

Если положением о премировании предусмотрено начисление премии в процентах от оклада, при этом размер процента от оклада по основному месту работы и по совмещаемой должности — разный, то работнику, осуществляющему совмещение, данная премия выплачивается в установленном проценте от оклада по основной должности и без учета суммы доплаты за совмещение. Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных) и стимулирующие выплаты, в том числе доплаты и премии, являются частью заработной платы. Согласно ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей на предприятии системой оплаты труда.

Договор о полной материальной ответственности В каких случаях при установлении сотруднику временного замещения нужно заключить договор о полной материальной ответственности Если должность (профессия), которую будет временно замещать сотрудник, предполагает непосредственное обслуживание или использование денег, товаров, а также иного имущества работодателя, то дополнительно с сотрудником нужно будет заключить договор о полной материальной ответственности (ст. 241–243 ТК РФ). Доплата за временное замещение В каком размере положена доплата сотруднику за временное замещение При временном замещении должности сотруднику дополнительно к его заработку положена доплата. Временное замещение предполагает, что отсутствующий сотрудник числится в организации, но не имеет возможности выполнять свои трудовые обязанности. Например, в связи с отпуском, болезнью, командировкой, повышением квалификации и т. п. Следовательно, для исполнения другим гражданским служащим обязанностей служащего, находящегося в отпуске, нужно оформить не совмещение, а временное замещение.
Для этого нужно заключить с гражданским служащим дополнительное соглашение к служебному контракту, и указать в нем: На основании дополнительного соглашения издайте приказ о временном исполнении обязанностей (временном замещении). Типовой формы такого документа в законодательстве не предусмотрено. Поэтому составьте его в произвольной форме. Подробности в материалах Системы Кадры: 1.

Источник: http://kodeks-alania.ru/doplata-za-sovmeshhenie-dolzhnostej-grazhdanskim-sluzhashhim/

Cовместительство на государственной службе понятие порядок реализации

Возможно ли совмещение должностей на государственной гражданской службе

Сложное финансовое положение, а также индивидуальные обстоятельства, характерные для государственного служащего, могут становиться основанием возникновения у последнего желания получить еще одно рабочее место у иного работодателя.

Для того чтобы госслужащий не утратил уже существующее место трудоустройства, а также не был лишен возможности использования предоставленных ему гарантий, необходимо ознакомиться с перечнем основных законодательных требований, которые связанны с выполнением труда на нескольких работах.

Как рассматривает совместительство законодатель?

Законодатель не ограничивает госслужащего в возможности реализации его трудовых прав. Таким образом, стать исполнителем трудовых функций у другого работодателя госслужащий может только в то время, которое будет свободным от его основного места трудоустройства.

Правило установлено в нормах федерального законодательства, а именно ФЗ № 79, который был принят еще в 2004 г.

Законодатель вменил госслужащему, намеревающемуся приступить к работе по совместительству, одну важную обязанность, которая заключается в заблаговременном информировании текущего работодателя о наличии желания к осуществлению совместительства.

Право разрешить или отказать в совместительстве возложено на работодателя. В каждом конкретном случае руководитель работника обязан рассмотреть вопрос конфликта интересов у уже существующего места работы и того, которое будет считаться совместительством. Только отсутствие такого конфликта может стать основой положительного решения вопроса о совместительстве.

Существование конфликта интересов характеризуется такими признаками, как снижение качества выполняемых обязанностей или наличием иных негативных последствий, которые будут присущи трудовой деятельности на первом месте трудоустройства.

С целью недопущения безосновательного отказа в совмещении, который может исходить от основного работодателя, предусмотрена возможность обжалования такого решения через суд.

Единственным неоспариваемым отказом в совместительстве служит решение антикоррупционной комиссии. Данная комиссия наделена правом рассмотрения вопросов о совместительстве госслужащих с точки зрения наличия конфликтов тех интересов, которые возникают у работодателей.

Принятое комиссией решение должно быть оглашено работнику представителем комиссии на протяжении нескольких дней, отсчет которых необходимо начинать с момента предъявления письменного запроса, содержащего просьбу о согласовании совместительства.

Изложенные в ст. 284 ТК правила дают возможность работнику использовать с целью совмещения не более половины того времени, которое признано за норму рабочего времени для определенной должности. Такое время может быть сокращено, однако не должно превышать его.

Другими словами, должны быть соблюдены нормы, которые для стандартного количества рабочего времени занятости будут равны не более чем 4 часам в день и 20 часам совместительства в неделю.           

В тех случаях, когда работник временно не исполняет свои функции по основному месту работы (отстранение, нахождение в длительном отпуске и пр.), он имеет возможность посвящать своей работе по совместительству полный объем рабочего времени, который составляет 8 часов ежедневно (при пятидневной системе труда).

Для того чтобы приступить к такому выполнению работ, с работодателем дополнительного рабочего места необходимо заключить обновленный договор.

Все меры гарантий, которые определены для работников положениями трудового законодательства, должны быть соблюдены со стороны обоих работодателей.

Как и на первоначальном рабочем месте, работнику должно быть предоставлено право отдыха, оплачиваемого отпуска, а также нахождения на больничном и пр.

Важно знать, что дополнительный работодатель должен обеспечить возможность оформления отпуска одновременно с тем, который предоставлен на основном месте выполнения труда.        

Возможность применения ограничений

Юридический запрет к осуществлению работы по совместительству, установлен ТК и ФЗ, принятым под № 79 в 2004 г. Среди таковых профессий:

  • руководящий состав предприятий;
  • лица, которые заняты в осуществлении выборной деятельности в органах самоуправления местного уровня;
  • лица, которые заняты в осуществлении оплачиваемого труда в органах профессиональных союзов.

Служащие, которые упомянуты в данном списке, имеют правовую возможность заниматься преподаванием, творчеством или научной деятельностью помимо основного места труда.

Признаки противозаконности будет содержать факт создания госслужащим таких предприятий, которые будут нацелены на получение прибыли.

Возможные виды

Классифицировать совместительство можно на две составляющих: внутреннее и внешнее. Нельзя ставить внутреннее совместительство на одну грань с совмещением, которое может выражаться в работе в рамках одного учреждения, но на двух или более должностях.

В качестве совместительства понимается занятость работника на двух местах работы с выполнением различного функционального назначения.

В том случае, если оба места находятся в структуре одного предприятия-работодателя, стоит говорить о внутреннем совместительстве.

Внешним совместителем будет считаться тот сотрудник, который имеет основное место выполнения труда в одной организации, а дополнительное – в другом учреждении.

Существенное отличие двух типов совместительства заключается в выражении их оформления в трудовой книжке. Дополнительная работа отражается в трудовой книжке лишь в том случае, если она осуществляется в рамках внешнего совместительства.

С целью фиксирования данной записи внешний совместитель должен предъявить работодателю заявление о втором месте трудоустройства, подтвержденном документально. Внутреннее совместительство предполагает необходимость предоставления лишь заявления.

Относительно вопроса совмещения, ст. 60.2 ТК свидетельствует о возможности, предоставленной госслужащим в части совмещения должностей. Такое совмещение должно находиться в пределах допустимого норматива работы. Работник может стать совместителем лишь при наличии собственного согласия, оформленного в письменной форме.

Предусмотренная вышеупомянутой статьей занятость не требует подписания нового договора и допускает бесплатность выполняемого труда. Именно по этой причине необходимо рассматривать предложение работодателя о совмещении довольно пристально.

Существенные отличия совместительства и совмещения представлены ниже:

КритерийСовместительствоСовмещение
Место выполнения трудаНа базе одного или нескольких предприятий, с выполнением различного вида трудаНа одном предприятии, в качестве различных специалистов
Необходимость заключения соглашения о трудетребуетсяНе требуется
Предоставление трудовых гарантийПредоставление всех определенных законодательством трудовых гарантий, касающихся оплаты труда и отдыхаОтсутствие дополнительных гарантий, по отношению к дополнительной должности
ВознаграждениеПроведение обязательноВозможно выполнение труда без его оплаты

Как оформить?

Существуют определенные этапы, которые должны быть обязательно соблюдены при оформлении госслужащего с целью исполнения дополнительной работы:

  • предоставление письменного заявления, свидетельствующего о желании работника исполнять дополнительный труд;
  • проведение проверки со стороны антикоррупционной комиссии на предмет возможности возникновения конфликтов интересов, с последующим ознакомлением сотрудника с принятым решением;
  • предоставление работником трудовой книжки второму работодателю (в копии), оформление трудовых отношений отдельным договором;
  • прием работника и выполнение им тех обязанностей, которые возложены на него законодательством и локальными актами работодателя.

Соблюдение необходимого процесса оформления совместителя, выступающего госслужащим, является залогом отсутствия спорных вопросов с контролирующими органами, а также беспрепятственного осуществления трудовых функций со стороны работника на обеих должностях или в двух учреждениях.

Эта статья была вам полезна?

Источник: https://xn----8sbeh0ahhpccbdsxemcdk5p.xn--p1ai/article/gos-slugba/sovmestitelstvo-na-gosslugbe.html

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

Возможно ли совмещение должностей на государственной гражданской службе

Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.

Но, чтобы при этом не потерять место работы и гарантии, даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.

Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства

В свободное от основной работы время госслужащий имеет право быть занятым на другой работе. Данное положение устанавливается Ст.14 Федерального закона от 27.05.2004 №79-Ф3.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

При этом, если работодатель усмотрит возможность конфликта интересов, он может отказать подопечному в работе по совместительству на соответствующих должностях.

Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.

Работник может оспорить такое заявление в судебном порядке.

Однако в случае, если решение о возможности конфликта интересов вынесено антикоррупционной комиссией, госслужащему будет отказано в реализации права работы по совместительству.

Решение антикоррупционной комиссии оглашается работнику в течение нескольких суток после отправки им письменного запроса в комиссию своей организации.

Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).

При этом на дополнительном месте работы заключается новый трудовой договор.

Установленные Трудовым кодексом гарантии для работников должны в полной мере соблюдаться на второй работе. Здесь сотрудник также имеет право на отдых, оплачиваемый отпуск, больничный и т. д. При этом отпуск на дополнительной работе предоставляется в то же время, что и на основной.

Ограничения

Трудовой кодекс и Федеральный закон от 27.05.2004 №79-Ф3 устанавливают запрет на работу по совместительству для следующих лиц:

  • руководители предприятий;
  • лица, занимающие выборную должность в органе местного самоуправления;
  • лица, занимающие оплачиваемую должность в органе профессионального союза.

При этом служащим вышеупомянутых категорий разрешается сочетать свою основную деятельность с преподавательской, научной или творческой.

Виды совместительства

Совместительство должностей может быть внутренним и внешним. Внутреннее совместительство не следует путать с совмещением. Совмещение предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении.

Совместительство же — это занятость на двух рабочих местах, которые предполагают выполнение различных функций. Если эти рабочие места находятся в одном учреждении, то это внутреннее совместительство. Внешнее совместительство подразумевает работу в разных организациях.

Принципиальным различием между внутренним и внешним совместительством является процедура внесения записи о дополнительной работе в трудовую книжку. Для её осуществления при внешнем совместительстве необходимо подать заявление нанимателю на второй работе с подтверждающим документом. При внутреннем совместительстве достаточно просто заявления.

Что касается совмещения, то ст. 60.2 Трудового кодекса допускает совмещение госслужащими должностей в рамках установленной нормы рабочего времени. Совмещение возможно только с письменного согласия работника.

Занятость на двух должностях в случае совмещения не требует заключения нового трудового договора и может осуществляться бесплатно, потому к этому виду трудовых отношений следует подойти предельно внимательно.

Основные различия между совместительством и совмещением приведены в таблице:

КритерииСовместительствоСовмещение
Место занятостина разных работах в одном или нескольких учрежденияхна разных должностях в одном учреждении
Трудовой договорзаключаетсяне заключается
Трудовые гарантиипредусмотрены все гарантии, установленные трудовым законодательством (отпуск, отдых,больничный, премии)дополнительные гарантии на новой должности не предоставляются
Оплатаосуществляется обязательноможет не осуществляться

Порядок оформления

Оформление госслужащих на дополнительную работу включает следующие обязательные этапы:

  1. Подача сотрудником заявления о желании устроится на дополнительную работу.
  2. Проверка антикоррупционной комиссией наличия конфликта интересов и ознакомление работника с её итогами.
  3. Передача копии трудовой книжки на дополнительное место работы и заключение там работником трудового договора.
  4. Принятие на работу и выполнение сотрудником возложенных на него обязанностей в рамках трудового законодательства.
  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/sovmestitelstvo/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu.html

Может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству? – Центр Про

Возможно ли совмещение должностей на государственной гражданской службе

04.06.2019

Соответственно трудовому законодательству гражданин имеет право трудиться по совместительству у неограниченного количества работодателей, в том числе занимать несколько вакансий у одного и того же работодателя.

Для небольших компаний это очень удобно, поскольку позволяет не «раздувать» штат, ограничившись совмещением должностей. Но все ли сотрудники равны в своих правах, может ли трудиться по совместительству такой работник как генеральный директор?

Правовые основы

Как гласит ст.276 ТК РФ трудиться у иного работодателя по совместительству генеральный директор право имеет, но только если на то есть согласие основного работодателя либо полномочного представителя юридического лица.

Для правильного оформления дополнительной деятельности требуется оформление договора. Однако существуют некоторые ограничения – руководитель не может по совместительству осуществлять функции надзора и контроля.

Ст.57 ТК определяет, что при заключении договора с руководителем-совместителем в нем обязательно должна присутствовать информация следующего типа:

  • Полные Ф.И.О. сотрудника и название организации;
  • данные документов, подтверждающих личность работника и работодателя;
  • число и место заключения трудового соглашения;
  • наименование должности, на каковую оформляется работник;
  • ИНН;
  • режим рабочей деятельности;
  • положенные надбавки, компенсации и пр.;
  • порядок предоставления отпускного периода.

Помимо прочего в трудовом соглашении могут присутствовать дополнительные сведения, отражающие специфику деятельности. В целом оформление генерального директора на должность по совместительству осуществляется на общепринятых правилах.

Однако в договоре обязательно нужно указать, что сотрудник является совместителем.  Заработная плата и прочие выплаты рассчитываются на основании трудового договора.

Для соблюдения процедуры оформления при оформлении совместителем гендиректора требуется соблюдение некоторых правил, алгоритм которых выглядит следующим образом:

  1. Гендиректор пишет заявление на имя полномочного представителя юридического лица, с просьбой о дозволении на реализацию трудовой деятельности по совместительству.
  2. Поданный документ разбирается коллективным собранием участников руководства по основному месту работы. Решение, принятое собранием, оформляется протоколом, после чего заносится на заявление подателя в сокращенном виде как отметка об исполнении документа, а затем подшивается к индивидуальному личному делу руководящего сотрудника.
  3. Гендиректор оформляется на новом рабочем месте. При внутреннем совместительстве также общим собрание принимается решение о назначении руководителя на должность по совместительству, что тоже оформляется протоколом.
  4. При оформлении на новой должности с гендиректором-совместителем заключается договор, отражающий все условия деятельности, включая режим дня.
  5. При внутреннем совмещении гендиректор в свой первый рабочий день на новой должности должен издать приказ о вступлении на новую должность по совместительству.
  6. На сотрудника, принятого на работу по совместительству оформляется согласно общедействующим правилам личная карточка, которая в дальнейшем регистрируется в соответствующей книге учета. Если должности, исполняемые одним сотрудником, совмещаются внутри одной организации, то карточка заводится по каждой работе отдельно, как если бы работали два разных сотрудника.

При наличии такового запись выполняется по основному месту деятельности на основании справки, данной с места дополнительной работы. Причем в справке должна наличествовать ссылка на документ, который послужил основанием для оформления на работу.

Про количество дней отпуска по совместительству читайте здесь.

Данный нормативный акт, именуемый как «О порядке и условиях совмещения должностей», содержит перечень рабочих категорий, которые могут совмещать должности.

В пункте 15 данного постановления, в частности в подпункте «а», сказано, что возможность совмещения двух и более должностей не распространяется на руководителей и лиц их замещающих, что делает невозможной работу по совместительству для гендиректора.

При этом ограничительная норма сохранилась для руководителей организации, но скорее всего лишь по причине отсутствия обжалования в данной части.

Важен такой нюанс, что Постановление №1145 действует лишь в той своей части, которая не перечит ныне функционирующему Трудовому Кодексу. Стало быть, не имеется препятствий к совместительству для генерального директора.

Для предупреждения возникновения спорных моментов со стороны трудовых инспекторов работа по совместительству должна быть оформлена в соответствии со всеми требованиями закона.

Договор по совместительству может быть расторгнут работодателем в случае, если на должность, занимаемую совместителем, будет принят сотрудник на полную занятость.

Госслужащий

Исходя из положений закона №79 от 2004 года «О Государственной гражданской службе РФ», работник, трудящийся на государственной службе вправе работать и по совместительству.

Но согласно ст.14 того же закона, дополнительная работа государственного служащего не должна быть причиной возникновения конфликта интересов.

То есть работа по совместительству никак не должна отражаться на качестве выполнения служебных обязанностей на основной работе, при этом продолжительность рабочего дня на дополнительной работе не может превышать четырех часов в день.

В течение несколько дней заявление должно быть рассмотрено на предмет, не станет ли новая работа основанием для возникновения конфликта интересов.

Если рассматривать возможность внешнего совмещения должностей для государственного служащего посредством дополнительной работы в другом органе власти, то прямого запрета к этому нет, что делает таковое теоретически возможным.

В реальности такие ситуации встречаются крайне редко, поскольку чаще всего антикоррупционная комиссия ссылается на конфликт интересов, запрещая подобное совместительство.

Однако при этом важно соблюдение законодательства относительно продолжительности трудового дня для совместителя. Обязательным считается получение письменного согласия от сотрудника.

Любым категориям государственных служащих запрещается совместительство должностей, предполагающих получение дохода от частного бизнеса, по тому лицо, находящееся на службе у государства, не может быть частным предпринимателем.

Несмотря на кажущуюся простоту и понятность процедуры совмещения должностей, нередко наблюдается возникновение спорных моментов. В основном касаются они лиц, которым категорически воспрещается совмещать различные должности и места трудовой деятельности.

Так законом четко определены категории, которые не могут быть трудоустроены дополнительно, это:

  • члены Правительства;
  • члены Совета директоров Центробанка РФ;
  • судьи разных инстанций;
  • сотрудники прокуратуры;
  • гражданские служащие в определенных случаях;
  • несовершеннолетние граждане;
  • работники, осуществляющие свою деятельность в опасных и тяжелых условиях либо на вредном производстве.

Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут трудиться дополнительно в силу возрастного ценза. Все прочие работники обладают полным правом совмещать основную работу и дополнительную.

Узнайте к чему:  Если сотрудник работает написав заявление на увольнение

Согласно трудовому законодательству количество работодателей ничем не ограничено. Единственное требование это соблюдение фиксированных временных рамок, выраженных в четырехчасовой дневной занятости для совместителя, не более. В целом же права полноценно занятых сотрудников и совместителей равны.

Что такое дисциплинарная ответственность, узнайте тут.

Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.

Но, чтобы при этом не потерять место работы и гарантии, даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.

Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.

Может ли муниципальный служащий совмещать должности муниципальной службы

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.

Порядок оформления и работы Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.

Непосредственно в статье 2 ФЗ «О муниципальной службе» указано.

что муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Из системного толкования данной нормы, а также ст. 16 и ряда ных статей названного закона следует, что должность муниципальной службы замещается только как основное рабочее место.

При этом совмещение в одном органе местного самоуправления двух должностей вполне допустимо.

Источник:

Может ли государственный или муниципальный служащий работать по совместительству?

| Совмещение | госслужащий работа по совместительству

Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.

Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.

Адвокат Юркевич
Добавить комментарий