Высота протектора на автомобиле легковом допустимо

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года – ПДД и Штрафы

Высота протектора на автомобиле легковом допустимо

Сохранить себе на страницу

С 1 января 2015 года изменен пункт 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Этот пункт устанавливает требования к протектору шин.

Было: 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

Стало:
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Сплошной текст трудно воспринимать, поэтому смотрите таблицу сравнений:

ГЛУБИНА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН ДОЛЖНА БЫТЬ СЛЕДУЮЩЕЙ:

До 1 января 2015Глубина протектораС 1 января 2015Глубина протектора
Для мотоциклов и мопедовне менее 0,8 ммДля транспортных средств категорий L (мопеды, мотоциклы, трициклы, квадрициклы и т.п.)более 0,8 мм
Для грузовых автомобилейне менее 1 ммДля транспортных средств категорий N2, N3 (грузовики с допустимой максимальной массой более 3,5 тонн), O3, O4 (прицепы с допустимой максимальной массой более 3,5 тонн)более 1 мм
Для легковых автомобилейне менее 1,6 ммДля транспортных средств категорий M1 (легковые авто), N1 (грузовики с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн), O1, O2 (прицепы с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн)более 1,6 мм
Для автобусовне менее 2 ммДля транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы, троллейбусы)более 2 мм

Вывод:

Ранее значения «0,8 мм», «1 мм», «1,6 мм» и «2 мм» были допустимыми. Теперь глубина рисунка протектора должна быть более этих значений. Например, если протектор шин легкового авто = 1,6 мм, то эксплуатация этой машины запрещена.

Изменения также затронули грузовые авто с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн. Для них остаточная глубина рисунка протектора ранее допускалась — не менее 1 мм, а теперь должна быть — более 1,6 мм.

Отдельно оговорена остаточная глубина рисунка протектора зимних шин. Не зависимо от категории транспортного средства, протектор у них должен быть более 4 мм (НО во время эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: если на шинах есть индикаторы износа, то требования по остаточной глубине рисунка протектора не применяются.

Источник:

Требования к шинам с 1 января 2015 года

Еще в середине 2013 года наши законодатели внесли изменения в ПДД и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», касающиеся новых требований к автомобильным шинам. Тем же определена дата вступления этих изменений в силу – 1 января 2015 года.

Поправки касаются рисунка протектора автомобильных шин. Сам рисунок протектора не столь важен, а вот его остаточная высота, при которой разрешена эксплуатация ТС, теперь имеет совсем другие значения.

Если посмотреть в Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в прежней редакции, то пункт 5.1 выглядел так:

«5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.»

С 1 января 2015 года этот самый пункт выглядит следующим образом:

«5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.»

Нетрудно заметить, что привычные наименования (легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы) теперь заменены на категории транспортных средств из «Технического регламента»:

  • L (0,8 мм) — мопеды, мокики, мотоциклы, квадроциклы;
  • N2, N3, O3, O4 (1 мм) — грузовики с макс. массой более 3,5 тонн и прицепы с макс. массой более 3,5 тонн;
  • М1, N1, O1, O2 (1,6 мм) — легковые автомобили, грузовые автомобили с макс. массой до 3,5 тонн, прицепы с макс. массой до 3,5 тонн;
  • М2, М3 (2 мм) – автобусы.

Кроме вышеупомянутых изменений ПДД в «Технический регламент» отдельным пунктом прописали требования к высоте протектора, точнее, к остаточной глубине его рисунка у зимних шин. Это требование имеет следующую формулировку:

5.2 Шина считается непригодной к эксплуатации:

  • 5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

Там же приводится маркировка (рисунок 5.1), наносимая на зимнюю шину:

Так что имейте в виду, если на шинах вашего автомобиля имеется такая «картинка», то остаточная глубина рисунка протектора не должна быть менее 4мм. В противном случае, вы рискуете не пройти техосмотр, а по большому счету – это ваша собственная безопасность на дороге.

О других, уже утвержденных и принятых изменениях, которые начинают действовать в 2015-м году можно прочесть в статье Что ожидает водителей и пешеходов в 2015-м году.

Источник:

Требования к шинам с 1 января 2015 года(с 1 Ноября 2015г) — бортжурнал Лада 2114 Бронзовая 2008 года на DRIVE2

Всем Добрый день!

Немного обновил пост о Требования к Шинам с 1 ноября 2015г.В КоАП РФ Не предусмотрен штраф за езду на летней резине зимой!Есть только понятие в тех.регламенте о зимней резине

По сути могут выписать только о несоответствие высоты остаточного протектора!

Назрел на днях такой вопрос, с 1 января 2015 года(а это уже завтра) как бы нельзя ездить на летней резине в зимнее время.

Отец ездит на все сезонке и сразу от него поступил вопрос «могу ли ездить законно на все сезонке зимой?» Сам же я сторонник зимой только шипы, липучкам не доверяю я что то, потому что многие знакомые приезжают и на липучке не могут заехать ко мне в гараж, хотя на шипах я свободно забираюсь. Но тут больше дело вкуса кому то липучка нравится больше шипов. Но сейчас не об этом, а на чем можно ездить зимой? и какая резина относится к зимней.

Новые требования к автомобильным шинам с 1 января 2015 года.

Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об обязательном применении сезонной резины на автомобилях и штрафах за езду на летней резине зимой.

Теперь многие водители ищут информацию про так называемый закон о зимней резине с 1 января 2015 года, в соответствии с которым вносятся поправки в ПДД.

Хотя постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года

Разбираем закон о зимней резине с 1 января 2015 (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.

пиктограмма

Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;Автобусы (категории М2, М3) – 2 мм.

Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ.

Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

MS

Всесезонные шины стали причиной неясностей в техрегламенте ТС, запрещающем использование зимой летних шин, а летом — шипованных
Согласно документу, в зимний период автомобиль должен быть оборудован шинами, протектор которых предназначен для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Источник: https://vtr-autoruss.ru/uroki/obnovlennye-trebovaniya-k-risunku-protektora-shin-s-1-yanvarya-2015-goda.html

Износ протектора шин, индикатор на резине

Высота протектора на автомобиле легковом допустимо

Шины являются одной из самых важных деталей автомобиля, поэтому следить за ними стоит крайне внимательно. Не забывайте периодически измерять величину износа протектора Ваших покрышек, читайте в этой статье как это делать правильно.

Предельный износ для легковых, грузовых и мотоциклетных шин

Предельно допустимый износ шин на транспортных средствах, эксплуатируемых на территории России и близлежащих стран регулируется правилами дорожного движения (пункт 5.1) и составляет:

  • 1.6 мм для легковых авто летних и 4.0 мм для зимних шин;
  • 1.0 мм для грузовых машин;
  • 0.8 мм для мотоциклов.

Выше представленные показатели не являются руководством к действию для водителей, которые заботятся о свое безопасности. Мы рекомендуем менять покрышки уже после износа до глубины протектора до 4 миллиметров, ведь чем ниже его высота, тем выше вероятность потерять контроль над авто в следствии аквапланирования.

Справка: Аквапланирование – эффект полной или частичной потери управления над машиной вследствие въезда в глубокую лужу и всплывания покрышки над поверхностью воду.

Сцепление с дорогой в луже фото

Кроме того, в зимнюю пору времени изношенные шины хуже тормозят и управляются на ледяной и снежной дороге.

Сравнение торможения зима фото

Как измерять высоту протектора

Самостоятельно измерять, какая высота протектора у шин весьма просто. Вам понадобиться штангенциркуль, измерительную штангу которого необходимо опустить внутрь протектора на канавках колеса по всей ширине и снять показания. Глубиной считается самое наименьшее показание.

Если же под рукой у Вас нет такого точного инструмента – не беда. Снять показания можно и с помощью обычной линейки и монетки. Вложите монетку в протектор и сделайте насечку о глубине, а затем замеряйте расстояние от крайней точки до Вашей метки.

Индикатор износа покрышек

Для удобства автолюбителей многие производители покрышек наносят на полотно протектора собственные метки, позволяющие измерять износ без каких-либо подручных средств. Наличие этого показателя указывают на боковине надписью TWI (Tread Wear Indication).

Каждый производитель по своему решил эту проблему. К примеру Nokian и Matador на протекторе наносят числовой показатель износа, по мере износа числа начинают пропадать с полотна. На многих шинах есть так называемые ребра жесткости, которые говорят о предельном истирании полотна.

Индикатор можно найти по треугольнику расположенному на боковине ската.

Неравномерный износ

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой неравномерного износа протектора шины. Причиной этого явления может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные:

    Избыточное давление дает повышенный износ центральной части протектора, тогда как слишком низкое стирает наружную часть шины. Узнать правильное давление в шинах можно в нашей таблице по ссылке.Часто бывает, что попадая в небольшую яму на колесах машины сбиваются настройки сход-развал, которые мало того, что влияют на управляемость, могут еще и подъедать колеса по бокам. Первыми признаками не правильных установок может быть невозможность ехать прямолинейно, то есть руль приходится подкручивать на ходу, чтобы машину не «тянуло» в сторону.Одна из причин неравномерного износа на протекторе – невозможность отбалансировать колесо на шиномонтажном верстаке из-за брака покрышки или же повреждений дисков. Это приводит к чрезмерному «подъеданию» полотна протектора, биению в руль и ухудшению управляемости. Старайтесь не использовать такие детали на своём авто, ведь Ваша безопасность дороже чем новые покрышки или колеса.Такая неисправность заставляет шины изнашиваться неравномерно кусками или пятнами, что приводит к биению в руль.

Временной износ

Кроме того, что снижается высота протектора, шины также подвержены временному старению. Резина во время езды подвержена воздействию дорожных реагентов, пыли и постоянным нагрузкам, которые непременно ведут к разложению резины. На протекторе появляются микро трещины и скат начинает «дубеть» то есть затвердевать со временем.

Поэтому в странах Европы принято менять шины уже через 5 лет эксплуатации независимо от высоты остаточного протектора. Такие покрышки обладают худшими показателями торможения, предельной скорости перестроения и т.п.

Влияние износа на управляемость

Со временем истирание шин приводит к ряду изменений в поведении машины. Что происходит с изношенными скатами:

  • Управляемость в тяжелых погодных условиях ухудшается;
  • На влажной, ледяной или снежной дороге тормозной путь увеличивается;
  • На сухой дороге изношенные колеса тормозят лучше, за счет снижения веса;
  • Расход топлива уменьшается, ведь чем ниже протектор, тем меньше сопротивление качению.

Несомненно езда на более сношенных колесах имеет и плюсы, но минусы более весомые, ведь могут стоить автомобилисту всей машины или даже жизни. Следите за своим транспортным средством, чтобы не стать жертвой экономии!

Износ протектора шин, индикатор на резине was last modified: Апрель 25th, 2017 by abc-tyre

Источник: http://abc-tyre.ru/iznos/

Минимально допустимая высота рисунка протектора шины

Высота протектора на автомобиле легковом допустимо

Протектор шины легкового автомобиля вряд ли можно отнести к тем нюансам, на которые обращает внимание рядовой автолюбитель. В большинстве ситуаций покупка новых покрышек сопровождается рассмотрением марок и чтением тестов, но редко когда водителю авто приходит в голову задуматься о роли рисунка протектора и его влиянии на характеристики покрышек.

На практике же ситуация обстоит так, что именно рисунок протектора и его глубина вкупе с составом резиновой смеси — главные факторы, обеспечивающие эксплуатационные свойства покрышки.

И именно по этой причине при износе шин истирание протекторного слоя приводит к тому, что шина становится непригодной к использованию. Какой тип протектора лучше в той или иной ситуации и как определить износ шины – об этом мы и поговорим в данном материале.

Что такое протектор шин

Протектор представляет собой разнонаправленные канавки различной глубины, располагающиеся на внешней поверхности шины в местах ее контакта с дорожным полотном. Задачей протектора покрышки легкового или грузового авто служит отвод жидкости из пятна контакта шины и дорожного полотна во время дождя, а также обеспечение наилучших характеристик «прилипания» колеса к полотну.

Наверняка многие замечали, что гоночные болиды Формулы 1 не имеют протектора на шинах – их роль выполняют лишь продольные канавки, нанесенные на их поверхность. Однако более внимательные зрители явно замечали тот факт, что в случае незапланированного дождя после заездов на пит-стопы машины получают шины иной конфигурации, где протектор уже явно выражен.

Это красноречиво свидетельствует, что именно он выполняет основную функцию водоотведения в процессе езды, препятствуя возникновению эффекта аквапланирования, когда между колесом и дорогой возникает водный слой, способный привести к потере управления и даже сносу автомобиля с траектории движения.

— как возникает эффект аквапланирования:

красноречиво показывает почему важно серьезно к этому относиться:

Большая роль отводится протектору на зимних покрышках. Здесь он выполняет основную роль, обеспечивая вывод снежной каши и грязи из пятна контакта и обеспечивая эффективность управления.

Вкупе с составом резиновой смеси, из которой выполнена покрышка, он гарантирует устойчивость авто, а в случае с нешипованными шинами играет главенствующую роль в обеспечении управляемости и общих потребительских характеристик.

Остаточная высота рисунка протектора шин по ПДД

Каждому автолюбителю известен факт, что в процессе эксплуатации шина истирается, а ее рабочие свойства при этом ухудшаются. Связано это с тем, что глубина канавок протектора становится меньше, а потому они перестают справляться с возложенными на них функциями.

Правила дорожного движения (приложение ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) четко регламентируют остаточное значение глубины протектора для автомобилей и мотоциклов, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Требования Правил хорошо заметны из таблицы, согласно которой можно легко понять, более какой величины должна быть остаточная глубина протектора:

Категории транспортных средствОстаточная глубина протектора (при отсутствии индикаторов износа)
L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.0,8 мм
N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн1 мм
М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн1,6 мм
М2, М3 — автобусы2 мм
*Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S»4 мм

Запрещено использование шин даже с одним проявившимся индикатором износа, если такие индикаторы на ваших шинах используются.

Для зимних покрышек остаточная высота протектора должна быть более 4 миллиметров ввиду того, что такие покрышки гораздо более требовательны к выраженности протекторного рисунка.

Запрещается ставить на одну ось шины с различным рисунком протектора, поскольку подобная комбинация способна серьезно ухудшить управляемость и сделать движение авто непредсказуемым в случае возникновения заноса или сноса оси.

Какие виды рисунка бывают

Условно выделяют два основных типа рисунка протектора – симметричный и ассиметричный. Первый вид, в свою очередь, разделяется на направленный и ненаправленный тип.

Направленный протектор имеет рисунок (чаще напоминающий «елочку»), который своим острым концом направлен в сторону качения шины.

Ненаправленный рисунок подразумевает лестничное расположение канавок, симметричных относительно друг друга, но не имеющих выраженное направление в одну из сторон.

Ассиметричный рисунок предлагает различное расположение канавок с внешней и внутренней (расположенной ближе к авто) частей шины.

о направленных и ненаправленных рисунков протектора шин:

Говоря о данных разновидностях, крайне сложно выделить, какой тип рисунка протектора лучше с точки зрения потребительских свойств. Считается, что направленный тип протектора лучше отводит влагу из пятна контакта, а потому он чаще встречается на зимних нешипованных шинах, а ассиметричный рисунок позволяет обеспечить лучшую управляемость.

Тем не менее, общих рекомендаций в данном случае нет и быть не может, поскольку очень многое зависит от самой конфигурации рисунка, глубины протектора и состава резиновой смеси.

И потому не удивительно, что дорогая шина с ненаправленным рисунком вполне может продемонстрировать на тестах лучшие результаты, чем дешевый корейский или отечественный вариант с направленным расположением канавок. Здесь гораздо важнее то, насколько инженеры тщательно смоделировали рисунок в той или иной модели и обеспечили общие эксплуатационные качества шины.

Как измеряется

Измерить высоту протектора шины несложно. Сделать это можно с помощью как специальных инструментов, так и подручных средств.

Первым и наиболее эффективным способом является использование штангенциркуля либо специальной линейки с глубиномером. Такой замер дает наиболее точный результат.

Простым вариантом может служить измерение с помощью обычной монеты, которая вставляется в прорезь, а с конца протектора зажимается пальцем, после чего замеряется глубина с использованием линейки. Точность такого замера, конечно, существенно ниже, однако если измерить глубину протектора нечем, этот способ вполне сгодится.

Следует помнить о том, что измерение остаточной глубины протектора следует производить не в одном, а в нескольких местах шины. При этом важно помнить, что глубина протектора ближе к центру будет выше, нежели у краев.

Как определить степень износа шин при наличии на них индикаторов:

В случае, если показатели глубины во всех местах примерно одинаковы, то это означает, что износ происходит равномерно.

В случае неравномерностей при замере велика вероятность нарушения развала-схождения либо иных технических неисправностей автомобиля, способных повлечь за собой ускоренный износ шин.

В таком случае есть смысл заняться устранением данной проблемы перед установкой нового шинного комплекта.

Глубина протектора новых летних и зимних шин

Глубина протектора новых летних и зимних шин регламентируется, в первую очередь, внутренними требованиями производителя для конкретной отдельно взятой модели покрышки.

Связано это с тем, что разработчики оптимизируют параметр глубины сообразно эксплуатационным параметрам и составу резиновой смеси, с помощью компьютера просчитывая заранее оптимальные параметры для наилучших характеристик водоотведения из пятна контакта.

Тем не менее, существует и общий критерий глубины протектора новых шин – зимние варианты получают канавки глубже, нежели летние, а прочные ламели призваны обеспечивать надежное разрезание снежного покрова и обеспечение наилучших характеристик сцепления.

Также глубокий протектор используется на шинах внедорожного характера.

В частности, рисунок протектора новых шин для кроссоверов гораздо более выражен, нежели у «легковых» вариаций, а у чистокровных «внедорожных» покрышек (к примеру, у всем известных Goodrich) протектор вообще имеет четко означенную структуру и значительную глубину для лучших характеристик проходимости на вязком грунте (в грязи и глине).

— обзор летних шин для внедорожников:

Кроме того, таким покрышкам важна функция самоочищения протектора от грязи, ибо, в противном случае, при езде по слабым грунтам такие шины быстро «замылятся», потеряв свои сцепляющие свойства.

На что следует обращать внимание при выборе и покупке новых шин

Сегодня выбор шин от различных производителей весьма обширен. Новые покрышки продаются как непосредственно в центрах шиномонтажа или специализированных магазинах, так и на интернет-площадках.

В частности, вы можете купить шины на www.kamtex.

ru либо в иных интернет-магазинах, но при этом стоит заблаговременно ознакомиться с ассортиментом и выбрать ту модель покрышки, которая подойдет вам по основным потребительским критериям.

При выборе шины следует руководствоваться следующими соображениями:

  • условиями эксплуатации и особенностями климата, в особенности, часты ли дожди в вашем регионе;
  • состоянием дорог (трасса, грунтовые дороги);
  • фирмой-производителем (ее выбор выполняется сообразно личным предпочтениям).

В отношении места покупки следует сказать, что оно не играет существенной роли в выборе.

Тем не менее, следует сразу осмотреть новый комплект шин на наличие следов восстановления, поскольку нередки случаи, когда недобросовестные продавцы предлагают под видом новой резины восстановленные шины.

По этой причине следует отдавать предпочтение крупным торговым центрам и интернет-магазинам с высокой репутацией.

Выводы

Анализируя вышеизложенное, можно сделать однозначный вывод о том, что состоянию покрышек автомобилей следует уделять первоочередное значение.

Помимо этого, имеет смысл взвешенно подходить к покупке новых шин, четко осознавая, в каких условиях они будут использоваться, а также соблюдать требования по регламентному давлению в шинах.

В таком случае новые покрышки порадуют вас длительным сроком службы и комфортом при движении.

Где можно выполнить подбор шин по марке автомобиля онлайн и как это правильно сделать.

Посмотрите требования и комментарии о необходимости использования шин в соответствии с сезоном.

Основные моменты в маркировке шин  https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/markiroa-avtomobilnyx-shin.html  будут полезны всем автолюбителям.

— выбор рисунка протектора шины:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/glubina-protektora-shin.html

Правила выбора протектора летних шин

Высота протектора на автомобиле легковом допустимо

Летние шины отличаются от зимних большей жесткостью. Материал изделий имеет высокую плотность, что обеспечивает необходимый коэффициент сцепления с поверхностью. Требования к поверхности: противостояние износу за счет их жесткости, обеспечение хорошей управляемости автомобилем, качественное сцепление с дорогой, борьба с аквапланированием.

Важный показатель – глубина протектора летних шин (высота). Существует стандарт для каждого вида транспортных средств, точнее, ограничения по степени стертости резины. Если она больше разрешенной, ездить уже нельзя.

Число протекторов у новой летней шины зависит от вида ТС: для легкового автомобиля показатель составляет – 7,5-8,5 мм; для грузовиков и внедорожников необходима резина с показателем 12-18 мм; для самосвалов он и может быть до 23 мм.

Резину имеет смысл поменять, когда глубина впадины шины «легковушки» уменьшится до 2 мм. А в некоторых странах допустимый протектор летних шин составляет 3 мм.

Требования к высоте или глубине протектора содержатся в главе 5 ПДД РФ. А степень изношенности детали отражена в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС».

Согласно документам, остаточный протектор летних шин для разных типов машин: мотоциклы – 0,8 мм; легковые авто и грузовики массой до 3,5 т, прицепы к ним – 1,6 мм; грузовые машины более 3,5 т – 1 мм; автобусы – 2 мм.

Индикатор износа протектора

Толщина собственно протектора зависит от вида шин. Она может отличаться из-за типа рисунка.

Виды протекторов летних шин имеют преимущества и недостатки:

  • Симметричные. Боковые части рисунка одинаковы. Резина имеет среднюю износостойкость, должна использоваться преимущественно на умеренных скоростях. Аквапланирование достаточно хорошее, но на проселке в грязи авто может забуксовать. Плюс классических шин – невысокая цена.
  • Асимметричные. Один участок шины предназначен для обеспечения скорости, другой – для водоотведения. На такой резине можно ехать быстро и не бояться мокрой дороги, луж, грязи. Единственный недостаток – высокая цена. Так как рисунок правого и левого колеса отличаются, непонятно, какую «запаску» приобретать и возить с собой.
  • С направленным рисунком. Больше подходят для езды по влажной поверхности с лужами или при сильном дожде. Но для высоких скоростей эта резина не предназначена, еще она довольно шумная.

Читайте подробнее в нашей статье об особенностях протекторов летних шин и правилах их выбора.

Летние шины отличаются от зимних большей жесткостью, так как предназначены для безопасной езды по горячему или мокрому асфальту, свободной от льда и снега дороге. Материал, из которого их изготавливают, имеет высокую плотность, что обеспечивает необходимый коэффициент сцепления с поверхностью. Есть целый ряд требований, которым должны соответствовать летние шины:

  • противостояние износу, что возможно за счет их жесткости;
  • обеспечение хорошей управляемости автомобилем;
  • качественное сцепление с дорогой;
  • борьба с аквапланированием, то есть машина не должна «плыть» по мокрой поверхности, произвольно менять из-за влаги траекторию движения.

Рекомендуем прочитать о штрафе за резину. Из статьи вы узнаете о том, когда можно использовать зимнюю резину, особенностях езды на всесезонной, штрафе за езду на зимней резине летом и зимой на летней.

А здесь подробнее об основных причинах ДТП зимой.

Глубина

Рельеф автомобильной резины не бывает ровным, на ней обязательно присутствуют впадины и выпуклости. Они должны иметь определенные параметры. Иначе колеса считается изношенными, а автомобиль – неисправным.

Важный показатель – глубина протектора летних шин (высота). Существует стандарт для каждого вида транспортных средств, точнее ограничения по степени стертости резины. Если она больше разрешенной, ездить уже нельзя.

При покупке автомобиля важно знать, какой протектор у новой летней шины, чтобы не пришлось сразу же ее менять. Число зависит от вида ТС:

  • для легкового автомобиля показатель составляет – 7,5-8,5 мм;
  • для грузовиков и внедорожников необходима резина с показателем 12-18 мм (чем тяжелее и мощнее автомобиль, тем больше должна быть высота протектора летних шин);
  • если речь о самосвалах, он может быть и выше – до 23 мм.

Именно такая глубина обеспечит хорошее сцепление с дорогой, в том числе мокрой. Впадины отведут воду, и машина не утратит устойчивости.

Автомобилистам нужно понимать: если минимальный протектор летних шин – 1,6 мм, это не значит, что стоит доводить их до такого состояния. Потому что чем меньше глубина, тем ниже коэффициент сцепления. А это при трудных погодных и дорожных условиях может стать опасным.

Автомобиль с почти «лысыми» шинами менее устойчив, медленнее тормозит. При резкой остановке его может занести в сторону. Резину имеет смысл поменять, когда глубина впадины шины «легковушки» уменьшится до 2 мм. А в некоторых странах допустимый протектор летних шин составляет даже не чуть больше 1,6 мм, а 3 мм.

Решая, когда именно их заменить, нужно смотреть, по каким поверхностям чаще приходится ездить. Ведь на изношенной резине не только можно попасть в ДТП на бездорожье или мокром асфальте, но и легко застрять на грунтовке. Ее качество и новизна влияют и на проходимость автомобиля.

Какими законами регламентируется

Требования к высоте или глубине протектора содержатся в главе 5 ПДД РФ. А степень изношенности детали, не допускающая использование автомобиля, отражена в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». В обоих документах указано, каким должен быть остаточный протектор летних шин для разных типов машин:

  • мотоциклы – 0,8 мм;
  • легковые авто и грузовики массой до 3,5 т, прицепы к ним – 1,6 мм;
  • грузовые машины более 3,5 т – 1 мм:
  • автобусы – 2 мм.

Этот показатель в норме должен быть выше (соответственно, степень износа – ниже). За нарушение водителя ждет наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Толщина

Такой показатель, как толщина протектора летней шины, ПДД или «Перечнем неисправностей…» никак не регламентируется. Но на резине, используемой в теплое время года, обычно узкие канавки и широкие выпуклости с прорезями. Последние и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Толщина собственно протектора зависит от вида шин. Она может отличаться из-за типа рисунка. Но стандартов здесь нет, точнее, они существуют для производителей деталей. Водителю за толщиной следить не приходится, поскольку она не уменьшается при эксплуатации.

Виды летней резины

Существует несколько типов шин, предназначенных для использования в теплое время года. Их делят в зависимости от рисунка. Дело не только в чисто внешних отличиях. Все виды протекторов летних шин имеют преимущества и недостатки:

  • Симметричные. Это классический вариант и потому универсальный, хотя лучше всего ведет себя на асфальтированной дороге. На таких шинах боковые части рисунка одинаковы. Резина имеет среднюю износостойкость, должна использоваться преимущественно на умеренных скоростях. Последнее особенно важно на поворотах и в дождливую погоду.

Аквапланирование достаточно хорошее, но на проселке в грязи авто может забуксовать. Плюс классических шин – невысокая цена.

  • Асимметричные. Один участок шины предназначен для обеспечения скорости, другой для водоотведения, поэтому и внешне они отличаются. На такой резине можно ехать быстро и не бояться мокрой дороги, луж, грязи. С нею авто становится более устойчивым. Единственный недостаток – высокая цена.

А еще шины для правого и левого колеса отличаются, ведь внешняя сторона не должна быть внутри. Поэтому непонятно, какую «запаску» приобретать и возить с собой. Ведь заранее не угадать, правое или левое колесо окажется проколотым.

  • С направленным рисунком. Больше подходят для езды по влажной поверхности с лужами или при сильном дожде, так как обеспечивают максимально качественное водоотведение. Но для высоких скоростей эта резина не предназначена. Особенно осторожно нужно выполнять поворот. Еще один недостаток – резина довольно шумная.

При установке важно определить направление рисунка протектора летних шин. Для верного монтажа следует смотреть на значок «Rotation» и стрелку, указывающую, как должны крутиться колеса. Так маркируют шины с направленным рисунком. Если это асимметричные, нужно искать надписи Outsaid («внешняя сторона») и Inside («внутренняя сторона).

При неверной установке шин машина становится менее послушной, что повышает риск аварии. К тому же резина быстрее придет в негодность. Направление рисунка может не учитываться, если шины симметричные.

О том, как и какие летние шины выбрать, смотрите в этом видео:

Как определить изношенность протектора

Если резина используется давно, сильно потрепана, опытный водитель сможет на глаз определить необходимость замены.

Но все же износ протектора летних шин требует более надежного способа установления его степени. Измерить можно с помощью монеты, поместив в углубление.

Затем ее прикладывают к линейке или рулетке, чтобы узнать высоту протектора. Замеры делают минимум в 6-ти разных точках, а лучше в 9-12-ти.

Иногда поверхность стирается неравномерно, что может свидетельствовать о неверной эксплуатации авто:

  • высота протектора меньше в середине, значит, колесо долгое время было перекачано;
  • показатель выше по центру – в шине, напротив, слишком мало воздуха, следует подкачать;
  • один из краев стерся меньше, следовательно, есть проблема с подвеской;
  • по всей поверхности глубина неодинакова – колеса много раз испытывали экстремальную езду и резкое торможение.

Рекомендуем прочитать о ДТП при гололеде. Из статьи вы узнаете о статистике ДТП зимой, причинах и виновниках ДТП при гололеде, как доказать невиновность.

А здесь подробнее о ДТП на скользкой дороге.

Каким бы качественным и образцовым по состоянию ни был протектор летних шин, это не отменяет законопослушного поведения на дороге, аккуратности. И конечно, при движении всегда следует учитывать особенности покрытия. А зимой машину обязательно нужно «переобувать».

О том, как определить износ покрышки, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/protektor-letnih-shin/

Что нужно знать о минимальной глубине протектора на автомобиле?

Высота протектора на автомобиле легковом допустимо

Каждая шина обладает рисунком протектора и это отнюдь не эстетический элемент. Нанесенная на покрышку система насечек обеспечивает максимальное сцепление ее поверхности с дорогой. Благодаря им происходит отвод воды из-за под колес автомобиля, очищение от снега и грязи. Поэтому так важно следить за высотой рисунка протектора.

Для новой шины она будет составлять от 7,5 до 8,5 миллиметров. Такая высота является стандартной для летней резины общего предназначения, подходящей для езды легкового авто по асфальту. Так, для внедорожника это число может достигать 17 мм.

В некоторых случаях возможно целенаправленное уменьшение этого показателя для легкового автомобиля. Речь идет о спортивных авто, которые ездят почти постоянно в скоростном режиме. В данном случае глубина рисунка протектора составляет 5-6 мм.

Минимальная глубина

В процессе эксплуатации шина изнашивается и постепенно стирается. По новым правилам, транспортное средство допущено к использованию, если глубина рисунка протектора летней резины составляет не менее 1,6 мм. Эта высота максимально допустимая — далее уже необходимо сменить покрышки на новые.

Более того, специалисты рекомендуют заменять шины уже когда остаточная высота доходит до 2-х мм. Это логично: рисковать в данном случае не стоит, так как почти «голая» покрышка не обеспечивает должного сцепления авто с дорогой, что может привести к аварийной ситуации.

Кроме того, после того, как в силу вступил данный закон, сотрудники ДПС могут остановить и провести досмотр автомобиля, конкретно — шин. При несоблюдении должной высоты протектора можно получить штраф.

Что влияет на износ?

По оценкам экспертом, в среднем каждая шина «живет» порядка 10 лет. Учитывая состояние дорог в РФ, а также стремление многих к агрессивной езде, этот срок может сократиться до 5-6 лет. К основным факторам относятся:

  • время препровождения в пути;
  • соответствующая регулировка схождения и развала колес;
  • сменяющееся давление внутри колеса;
  • условия пользования авто.

Часто к быстрому износу приводит использование неподходящего типа резины. Большинство факторов можно избежать, если должным образом следить на состоянием автомобиля и непосредственно покрышек.

Оценка износа шины

Такого рода процедура производится по большей части в двух случаях:

  • проверка шин на пригодность и необходимость замены;
  • проверка перед куплей/продажей поддержанных покрышек.

И если в первом случае все понятно, во втором стоит быть крайне осторожным: шина с уже 50% износом хоть и подлежит эксплуатации, но прослужит не так долго, как хотелось бы. Невооруженным взглядом это определить трудно, поэтому придется измерять.

Какие есть способы?

Существует ряд методов, позволяющих определить какова остаточная глубина шины:

  1. Если на рисунке протектора начал появляться цветной слой, это говорит о том, что достигнут максимально возможный износ.
  2. На шине может быть специальный индикатор, отмеряющий уровень износа. Соответственно, когда высота рисунка протектора сравняется с ним, шину необходимо будет заменить.
  3. Для замера есть различные специализированные приборы, например, штангенциркуль с глубиномером или подходящая для этого линейка.
  4. Самый простой и быстрый способ — монеткой. Можно воспользоваться десятью копейками и поместить в насечку ребром. Так, шину нужно незамедлительно сменить, если высота протектора равна только ободку монетки. Если покрывается еще и орнамент, то какое-то время покрышка еще прослужит (это не касается зимней резины — в ее случае и на этом этапе понадобится замена). В ситуации, если закрывается слово «копеек», волноваться не о чем — шина в порядке.

Дополнительные моменты

Важно, что такие замеры необходимо проводить вдоль всей покрышки и на разных ее участках, так как зачастую она стирается неравномерно. Если такое будет отмечено, стоит помимо всего прочего проверить расположение колес и отрегулировать их угол.

Проверяя шину, стоит внимательно следить за наличием или отсутствием механических повреждений: порезов, трещин, сколов и не сквозных дырочек как на самом протекторе, так и на боковых сторонах.

Любая, даже самая незначительная трещинка, может стать причиной разрыва колеса авто во время движения, что крайне небезопасно.

Если нет возможности их устранить, покрышка должна быть заменена на новую.

Если полная замена шин по каким-то причинам неосуществима, установка новых покрышек проводится на ведущие колеса. Не рекомендовано заменять шину только на одном колесе — это снизит управляемость авто. Чтобы этого избежать, смена покрышек производится на одной из осей.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/minimalnaya-vysota-protektora-letnej-reziny.html

Высота протектора шины

Высота протектора на автомобиле легковом допустимо

Высота (ее еще называют глубиной) протектора (или беговой дорожки шины) – это расстояние от дна водоотводного канала до его поверхности, которая непосредственно контактирует с дорогой.

Данная величина может быть различной даже внутри одной конкретной шины – высота в центре протектора может не совпадать с высотой в плечевых зонах.

Поэтому высоту протектора необходимо замерять там, где есть индикаторы износа протектора, установленные производителем.

Высота протектора также несет в себе функциональный отпечаток самой шины в целом. Если, согласно определению, протектор – это элемент, защищающий внутреннее строение шины, то, работая с высотой протектора, производитель создает его рисунок и формирует систему водоотводных каналов, придавая протектору необходимые характеристики.

Неудивительно, что высота протектора новых шин, представленных в настоящий момент на рынке, разная. Но кроме подхода производителя существуют и другие факторы, оказывающие влияние на высоту протектора шины:

Также стоит помнить, что законодательно для протектора новых шин закреплена только одна величина – минимально допустимая высота протектора.

Это значит, что существует норматив по высоте протектора только для шин, бывших в употреблении. Этот норматив является минимально допустимым пределом, ниже которого использовать шины запрещено.

На территории России минимально допустимая (остаточная) высота протектора для летних шин – 1,6 мм, а для зимних – 4 мм.

Высота протектора зависит от производителя 

Отсутствие лимита на высоту рисунка беговой дорожки у новых шин позволяет производителям активно работать с другими элементами шины – резиновыми смесями и внутренним строением для достижения оптимальных характеристик шины.

Потому как величина высоты беговой дорожки может оказывать положительное влияние на одни характеристики и, в то же время, негативное влияние на другие. Так, например, шина с высоким протектором, а значит, с глубокими водоотводными каналами, будет эффективно отводить воду, но в то же время хуже управляться.

Обратная ситуация с шиной, у которой рисунок протектора почти полностью отсутствует – с шиной-слик. В этом случае шина будет демонстрировать отличную управляемость, но будет совершенно беспомощна на дороге даже при минимальных осадках.

Поэтому работа с высотой протектора осуществляется шинными инженерами только в комплексе с другими элементами шины, что позволяет улучшать определенные характеристики шины без снижения других ее показателей.

Хорошим примером подобного взаимодействия является ходимость шины. На начальном периоде существования шин с протектором, именно его высота определяла потенциальны пробег.

И, чем выше был протектор, тем большее количество резины в нем было, а значит, большее количество километров шина могла пройти. На современном этапе у ведущих шинных производителей величина пробега определяется составом резиновой смеси и рецептурой ее создания.

Поэтому не стоит ориентироваться на высоту протектора, как на единственный показатель, определяющий величину потенциального пробега шины.

Подводя итог, нужно сказать, что высота протектора в одном и том же размере, но у разных производителей, может отличаться, что определяется техническим и технологическим уровнем каждой компании, а также ее подходом к созданию шины. Высота протектора у одной модели может также изменяться от размера к размеру, и больший показатель, как правило, будет у узких размеров.

Высота протектора зависит от сезона использования шины

Зимой водители могут встретить большее количество покрытий, чем летом. И к сухому и мокрому асфальту добавится дорога, покрытая льдом и снегом, снежной кашей или химическим реагентом.

Большинство таких покрытий требуют от шины разветвленной системы водоотводных каналов и мощных блоков протектора, что приводит к увеличению негативного профиля шины (это суммарный размер всех каналов протектора), а также увеличения его объема, что достигается за счет увеличения высоты протектора. Кроме этого, необходимость крепления шипов также требует протектор с увеличенной высотой. И не стоит забывать, что минимально допустимая высота протектора для зимних шин значительно больше летнего лимита (4 мм против 1,6 мм). Все это приводит к тому, что протектор зимних шин имеет большую высоту (или глубину) протектора.

Высота протектора:

– зимняя шипованная шина 9-10 мм

– зимняя нешипованная шина 7,5-9 мм

– летняя дорожная шина 7,2-7,8 мм

Шины имеют различное предназначение, так как существуют разные автомобили, стили вождения, разные типы покрытия и частота пребывания на данных покрытиях. Неудивительно, что шины для разного использования также имеют неодинаковую высоту протектора.

Высота протектора летних шин:

– дорожна шина 7,2-7,8 мм

– спортивная шина 6,5-7,5 мм

– шина для коммерческих автомобилей 8-10 мм

– внедорожная шина 13,7-14,7 мм

Спортивные шины имеют меньшую, чем обычные дорожные шины, высоту протектора для лучших показателей управляемости.

Коммерческие шины отличаются более высоким протектором, что позволяет им иметь больше резины для истирания, а значит и более высокий ресурс. Кроме этого, глубокий рисунок протектора позволяет эффективнее работать вне асфальтового покрытия.

Шины для поездок вне дорог являются лидерами по высоте протектора, так как покрытия становятся более агрессивными, а большая высота протектора поможет защитить шину от повреждений беговой дорожки. Кроме этого, полученный в результате увеличения высоты объем протектора сделает эффективней работу в грязи, на песке и прочих нестабильных покрытиях.

В заключении, стоит отметить, что высота протектора шины поможет немного рассказать о назначении шины и ее сезонности внутри предложения одного производителя. Но выбирать шины, ориентируясь исключительно на этот показатель, не стоит. Так как шина – это сложный продукт, и только протектором множество поставленных перед шиной задач решить не получится.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/vysota-protektora-shiny

Адвокат Юркевич
Добавить комментарий